В структуре мэрии есть департамент, с которым жители сталкиваются редко
Но результаты работы его сотрудников крайне важны. Об этом и многом другом «СГ» рассказал руководитель городского департамента общественной безопасности и контроля Юрис Шафиев.
МАРИНА САВОСТИНА:
— Мне всегда было интересно, как вы организуете проверки. На основе обращений или у вас уже заранее составлен какой-то план?
— Мы сами организуем проверки, в том числе и внеплановые, по указаниям главы города Дмитрия Азарова или по обращениям горожан. Приходим в любое муниципальное предприятие, департамент и смотрим, как обстоят дела с текущей хозяйственной, финансовой деятельностью. Обращения поступают как напрямую к нам, так и к главе города, в департамент по работе с населением или в правоохранительные органы. Максимум на это тратится два-три дня. Нам нужно делать все быстро, чтобы не затягивать. Как правило, люди обращаются, когда их обидели, уволили, не выплатив в полном объеме зарплату и прочее. Если вовремя не отреагировать, то мы не успеем вскрыть нарушение.
ВЛАДИМИР КАВЕРИН:
— Когда появился ваш департамент, и чем он занимается?
— В определенный период работы администрации назрела необходимость создания нашего департамента, то есть объединения в одном департаменте усилий мэрии в области борьбы с коррупцией. Плюс, мы взаимодействуем с правоохранительными органами. А также есть управление, которое занимается мобилизационными вопросами. Это подготовка к работе города на случай войны. Это совместно с МЧС, предприятиями и прочим. Департамент контроля был создан в 2007 году, а в теперешнем виде он существует с 2009 года.
— За это время он как-то изменялся? В том числе приоритеты, поставленные вами?
— Не знаю, как было раньше, я в должности всего три месяца. Могу сказать, что сейчас основной наш приоритет — это борьба с коррупцией. Причина в том, что если подготовка к войне незаметна для населения, то борьбу со взятками видно. Еще одно важное направление в нашей работе — борьба с правонарушениями, есть даже городская целевая программа. Она основана на совместной работе с милицией. Кроме того, у нас есть отдел мониторинга муниципального заказа, то есть всего, что нужно в этом году закупить для школ, больниц, их ремонта, оснащения и прочего. На этот год он составил более шести миллиардов рублей. И наш отдел выборочно проверяет степень выполнения этого заказа, в том числе и законность заключения договоров.
ИГОРЬ ДАНИЛИН, менеджер:
— Хотел уточнить: в чьем ведении находятся административные комиссии, и чем они занимаются?
— Административные комиссии существуют в каждом районе города, но находятся в нашем подчинении. Их основная обязанность — следить за соблюдением законодательства. Проще говоря, выбрасывание мусора из окна, курение в общественных местах, злоупотребление спиртным в неположенном месте, разрисованные фасады и прочее — все это облагается штрафами, которые они взимают. За последние пять месяцев было рассмотрено более 12,5 тысячи дел об административных нарушениях. Штрафов наложено на сумму 4 млн 146 тыс. рублей, и это, думаю, не предел.
— А как вы относитесь к граффити? По-вашему, это тоже одно из видов нарушений?
— Есть хорошая практика: выделять уличным художникам специально отведенные места — стены или заборы, где они в полной мере могут выразить себя. Если рисунок действительно красивый, то я и не назову это вандализмом. Но, к сожалению, у нас в городе таких мало. В основном это странные надписи, понятные только узкому кругу людей. И необходимость их существования вызывает у меня только сомнения.
ИРИНА РОМАНОВА, молодая мама:
— В прошлом году в школе, где учится мой ребенок, установили систему видеонаблюдения. Насколько это необходимая мера?
— Установка ведется в рамках программы по общественной безопасности. Сейчас практически все школы, больницы уже оборудованы наружными системами видеонаблюдения, и работа в этом направлении продолжается. Мимо камер ежедневно проходят сотни человек. Но если случается чрезвычайное происшествие, подобные системы помогают выявить преступника, найти свидетелей, а это часть работы по предупреждению следующих терактов. Хорошо оборудовано в этом смысле самарское метро. Часто слышу вопрос, почему через рамки не всех пропускают. Объясню. Пропустить всех через них невозможно. И тут к делу подключается милиция: по определенным признакам, разработанным спецслужбами, сотрудники должны видеть в толпе потенциально опасных людей и уже именно им уделять пристальное внимание.
КРИСТИНА ТАРАБАЕВА:
— Как выстраивается работа вашего департамента с милицией? Сотрудничаете только во время крупных городских мероприятий или в постоянном режиме?
— Совместная работа идет постоянно, в том числе и потому, что практически ежедневно проходят общие для нас мероприятия. Городской отдел УВД нам очень помогает. К тому же в милиции есть отдел по борьбе с наркотиками, есть милиция общественной безопасности, которая обеспечивает порядок во время массовых праздников. С каждым выстраиваем свой график работ.
— Я слышал, что в этом году на набережной будет усиленное патрулирование сотрудниками милиции, чтобы обеспечить порядок и спокойный отдых граждан. Это правда?
— Обращу ваше внимание, что в последние годы так и было. Сотрудников милиции на набережной стало гораздо больше, и патрули чаще объезжают этот участок. Вечером и в выходные дни привлекаются военнослужащие внутренних войск, которые располагаются неподалеку. Другое дело, что в милиции были значительные сокращения — до 10%. Они просто везде не успевают. Поэтому решение кадрового вопроса сейчас для них является одним из приоритетных.
ТАМАРА ВЕНЦОВА:
— Слышала, что у департамента есть «горячая линия». Хотела уточнить: по каким именно темам могут на нее жители обращаться?
— Такой телефон у нас действительно есть. Его номер — 337-36-26. Кроме того, вы можете прийти непосредственно к нам в департамент по адресу ул. Чкалова, 88. Вы можете обратиться с любым вопросом, который вас беспокоит: поборы денег в школе, грубость сотрудников муниципальных учреждений. Глава города Дмитрий Азаров поставил перед нами четкую задачу — предпринимать действия по всем недовольствам граждан. Поэтому каждое обращение будет нами рассмотрено в кратчайшие сроки. Хорошо, если у вас будут какие-то подтверждающие проблему документы.
— А какие меры будут предприняты в ходе разбирательства?
— К сожалению, наш департамент не устанавливает меры наказания. Мы можем лишь вынести предложение и результаты проверки руководителям профильных департаментов или главе города. И они уже будут принимать окончательное решение, вплоть до увольнения проходящих по делу лиц.
ВЛАДИМИР ПЕТРОВ, пенсионер:
— Во времена моей молодости были так называемые дружинники. Они следили за порядком на улицах. Не планируется ли возрождать подобные добровольные отряды?
— Как раз планируем. Называться это будет добровольно- народными дружинами. Есть губернский закон об участии граждан в охране общественного порядка. По этому закону мэрия обязана привлечь людей на добровольной основе к охране. Мы провели уже большую работу, встречались с руководителями и представителями рабочих коллективов крупных предприятий, деканами самарских вузов. И, например, в политехническом университете уже существует студенческий отряд по охране порядка. Показала себя и добровольная народная дружина на воде. В нее входят владельцы катеров, физические лица, которым не все равно, что творится в прибрежной полосе. Они согласовывают с нами график дежурств и на личных катерах патрулируют акваторию Волги от стрелки реки Самары и вверх по течению, практически до Красной Глинки. При этом у них есть связь с сотрудниками МЧС и спасателями. Но это лишь малая часть того, что нам еще предстоит сделать. Нужно придать этому движению массовость, чем мы сейчас и будем заниматься.
СПРАВКА «СГ»
График приемных дней
Люди