09.07.2016
117
Этот факт показался краеведу любопытным, и он начал «копать». В итоге в архивах нашел сведения, которые в корне изменили устоявшееся мнение о том, где был создан российский баян. Оказалось, родиной этого инструмента является не Санкт- Петербург, как твердят источники и энциклопедии, а именно Самара!
Архивы подсказывали, что потомственный тульский мастер — изготовитель гармоник Павел Леонтьевич Чулков, осевший в Сама- ре и открывший здесь мастерскую, а впоследствии и фабрику по производству музыкальных инструментов, в 1897 году создал свою трехрядную концертную хроматическую гармонику. Проще говоря — первый отечественный баян!
Этот и другие факты стали основой книги о Чулкове. Средства на издание в виде гранта выделила администрация Самары. Успех книги был ошеломительный. Она моментально разошлась по рукам.
Проект, который реализует «Средневолжская ассоциация мастеров» во главе с Леонидом Рафельсоном, является уникальным, он может стать одной из визитных карточек города. К сожалению, многие культурные события, происходившие в культурной жизни Самары в дореволюционный период, неизвестны широкой общественности. Поэтому все, что их касается, нужно холить и лелеять. Знаю, что историки музыки, исполнители с большим интересом восприняли тот факт, что Самара является столицей российского баяна. Для них это очень важное событие. И было бы замечательно, если бы в Самаре поя- вился памятник этому замечательному инструменту.
Книга наверняка будет востребована в преддверии мирового футбольного первенства.
Появилась и такая идея: установить памятник баяну. У Леонида Рафельсона есть мечта создать туристическую зону, где рассказывали бы о Самаре конца XIX — начала XX века, располагались ресторан с баянной музыкой, музей Чулкова.
Лента новостей
Новости
Общество
Комментарии
0 комментариев