Наследники грозных лет

26.03.2015

48

Автор:

Наследники грозных лет

Музыкальная школа — важная ступень в развитии духовности

В детской музыкальной школе №3 им. М.И. Глинки в Самаре состоялась IV региональная научно-практическая конференция на тему: «Наследники грозных лет», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие представители органов власти, общественных организаций, руководители, преподаватели, сотрудники, учащиеся детских школ искусств и общеобразовательных школ, студенты и преподаватели средних специальных учебных заведений и вузов, деятели культуры и искусств Самары и области.

В концертном зале ДМШ №3 им. М.И. Глинки оформлены стенды с рисунками, выдержками из сочинений и исследовательских работ, фотографиями из семейных архивов учащихся школы, посвященными войне.

— Миссия современной музыкальной школы не только в обучении навыкам игры на инструментах, — говорит директор ДМШ №3 им. М.И. Глинки, заслуженный работник культуры РФ Ольга Хвостова. — Комплекс различных предметов позволяет обеспечивать эмоциональное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

— Региональная конференция образовательных учреждений культуры и искусств — одно из знаковых культурно-исторических событий губернии, приуроченных к празднованию 70-летия Великой Победы, — подчеркнула председатель президиума конференции, заслуженный работник культуры РФ Ираида Миронова. — Тема «Наследники грозных лет» позволяет обобщить опыт педагогов, оценить роль культуры в нравственно-патриотическом воспитании детей и молодежи.

Представленный детской музыкальной школой №3 на конференции фильм «Наследники грозных лет» и 4-й выпуск межрегионального научно-методического и просветительского альманаха «Наследники» — наглядный пример сохранения исторической памяти и духовной связи поколений, воспитания патриотических чувств у молодежи на основе богатого потенциала художественной культуры военных лет.

Ярким литературно-музыкальным приветствием участникам конференции стало выступление артистов театра «СамАрт», оркестра русских народных инструментов «Волжский сувенир» ДМШ №3 им. М.И. Глинки — руководитель заслуженный работник культуры РФ Евгений Афанасьев, учащегося детской музыкальной школы №2 им. А.И. Островского Сызрани Романа Тулова, вокального дуэта «Ноктюрн», учащихся ДМШ №7 Самары и других.

Из выступления директора областного Музея имени Алабина Владимира Лисейчева собравшиеся узнали об открытии многих выставок о Великой Отечественной войне, в том числе интерактивных, созданных в форме реконструкции, на которых все желающие привлекаются к написанию книги судеб «Чтобы помнили». Заместитель председателя совета музея-библиотеки при Самарской губернской Думе, заслуженный работник культуры РФ Татьяна Ручкина рассказала об интересных экспонатах, в том числе и военного времени, хранящихся в нескольких томах воспоминаний ветеранов Самарской губернии о Великой Отечественной войне. Призвала молодежь участвовать в ежегодном литературном конкурсе, все работы которого также издаются или выпускаются на электронных носителях. От директора Дворца ветеранов Самары Ольги Барановой многие впервые узнали, что создается единый информационный путеводитель по памятникам, связанным с Великой Отечественной войной, и реализуется проект по обобщению опыта патриотического воспитания молодежи. А рассказ кинодокументалиста Бориса Кожина о том, как маленькая в то время Самара стала второй столицей, как «тащила» на себе войну, почему дети точно знали, что мы победим, где в здании средней школы №81 г. Куйбышева в тяжелых бытовых условиях Дмитрий Шостакович дописывал Седьмую (впоследствии названную «Ленинградской») симфонию, все собравшиеся слушали затаив дыхание.

Учащиеся СОШ №70 им. Героя Советского Союза А.В. Мельникова рассказали о подвиге нашего земляка, отважном танкисте Анатолии Мельникове и показали фильм «Его имя носит школа». Юные авторы признались, что, узнавая о таких героях, они по-другому стали расставлять приоритеты в жизни, им самим захотелось стать такими же.

Юные участники конференции из разных уголков губернии отметили, что изучать историю родной страны очень интересно, особенно в контексте культуры. Ведь песни, музыка, картины и предметы быта тех лет позволяют прочувствовать то время, осознать свою причастность к судьбе страны и гордость за Родину, за своих земляков.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации