Искусство понимать и принимать

04.12.2014

33

Автор:

Искусство понимать и принимать

Творчество открывает возможность создания безбарьерной среды

 
Накануне Международного дня инвалидов в актовом зале школы-интерната №17 собралось много зрителей: воспитанники специальной школы-интернате №17 для слепых и слабовидящих, школы-интерната №117 для слабослышащих, педагоги и учащиеся детской школы искусств «Лира» (Новокуйбышевск) и студенты Поволжской социально-гуманитарной академии.

Все они — и здоровые, и имеющие ограничения по здоровью — с большим интересом воспринимали моноспектакль актрисы театра «Самарская площадь» Натальи Носовой «Я — собака» о слепом мальчике и его друге, собаке-поводыре. Неважно, что кто-то улавливает все, а кто-то слышит, но не видит, или наоборот — почти все смеялись во время спектакля и с грустью вздыхали в конце. Общая творческая атмосфера, схожие эмоции, совместное обсуждение — все словно на одной волне, едины.
 
— Творчество — это благодатная почва, где можно рассчитывать на открытость, чистоту, что способствует созданию безбарьерной среды, — отметила заместитель директора по учебно-методической работе школы искусств №11 Ольга Ганина. — Именно это мы и взяли за основу, когда разрабатывали проект «Воспитание сердца». Проект выиграл грант и реализуется с 2013 года в рамках городской целевой программы «Самара — детям: мы разные — мы равные».
 
Она также рассказала, что этот проект направлен на то, чтобы посредством творчества, искусства разрушить еще имеющиеся в обществе социально-психологические преграды.
 
Искусство понимать и принимать— Здоровые дети и взрослые в большинстве своем не подготовлены к контакту, взаимодействию с людьми, имеющими ограничения по здоровью, — добавила Ольга Ганина. — А этого быть не должно. И как один из способов налаживания взаимодействия мы решили использовать творчество. В рамках проекта «Воспитание сердца» мы уже провели совместный концерт, встречи с родителями детей с ограничениями и без них, форумы для педагогов-специалистов, обобщили их взгляды и опыт в сборнике статей. И организованный совместный просмотр спектакля — это очередной шаг к пониманию и принятию друг друга.
 
Как отметили студенты ПГСГА, в спектакле переплелись жизнь и восприятие мира зрячих и слепых, причем рассказано об этом от лица собаки, что смягчает многие поднятые проблемы, но в то же время заставляет увидеть себя в той или иной ситуации, задуматься и лучше понять особенности каждого.
 
Директор специализированной (коррекционной) школы-интерната №17 Галина Коскова считает, что хотя в последнее время много говорят об инклюзивном образовании, но, по ее мнению, наши учебные заведения и педагоги не готовы к тому.
 
— Поэтому, на мой взгляд, ребятам, в частности с нарушением зрения, гораздо комфортнее в специализированной школе, — добавила она. — И то, что они здесь учатся дольше, чем в обычной, позволяет им научиться преодолевать сложности, сформироваться как личности и дальше реализовывать себя в жизни. Наши выпускники показывают очень высокие результаты на ЕГЭ, поступают в лучшие вузы города и трудоустраиваются. Что касается творчества, то у большинства ребят с нарушением зрения практически абсолютный слух, поэтому мы тесно контактируем со школой искусств №11 и посещаем культурные заведения Самары. Ведь это обучаться детям в инклюзивной форме не всегда просто, а творить, проводить совместный досуг, реализо-вывать проекты — вполне доступно. Проект «Воспитание сердца» как раз способствует укреплению взаимодействия, социализации ребят, расширению их кругозора и творческому, личностному росту.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации