«Бурлаки». По мотивам

11.09.2014

41

Автор:

«Бурлаки». По мотивам

Современный взгляд художников на главный шедевр Репина

В новом летнем павильоне «Фабрики-кухни» представлен международный проект «Бурлаки: между Европой и Азией», посвященный 170-летию Ильи Ефимовича Репина, в котором приняли участие художники из России, Казахстана, Швеции, Голландии. Кураторами выступили Роман и Неля Коржовы. Выставка включает разнообразные жанры: видео, инсталляции, перформансы (их видеодокументацию), фотографии, объекты, живопись и графику.

Выставка «Бурлаки: между Европой и Азией» стала итогом изысканий художников, которые в формате творческой лаборатории изучали влияние Репина и его картины на мировоззрения селян.

Экспозиция открывает для зрителя новое выставочное пространство- летний павильон Фабрики-кухни. Объединяющим началом выставки был выбран речной песок, покрывающий поверхность пола. Он позволяет зрителю погрузиться в общий контекст волжского пейзажа, стать частью того опыта, который переживали герои картины Репина.

«Бурлаки». По мотивамХудожник Константин Аджер представил видео «Тяжесть» — документацию беседы автора с местными жителями о картине, о бурлаках, о самом Репине. «Тяжесть» — некая метафора тяжкого бремени, которое, во многом, неосознанно, несут селяне. Владимир Потапов берет набросок «Бурлаков» и пытается его менять при сжатии стеклом. Дмитрий Булныгин демонстрирует зрителю фотодокументацию проекта Tag. В разных частях города и окрестностях села Ширяево появлялась подпись Репина. Здесь художник имитирует работу некоего анонимного стритартиста с указанием точной даты — 2014 год. Для автора классик становится воплощением вневременных ценностей, всегда актуальных.

Марина Фоменко через инсталляцию «Беляна», представляющую зеркальный подиум с деревянной конструкцией, знакомит зрителя с давно исчезнувшими судами, которые некогда ходили по Волге. По прибытии они полностью разбирались, и все их составные части продавались. Эту инсталляцию художница перевозит на волжские берега, выступая неким прообразом бурлака, тянущего беляну.

Инсталляция Сергея Катрана «Пойманная вода» — имитация рыболовных сетей, в которых запутались мешочки с водой, будто рыбы. Сеть здесь вполне сопоставима с матрицей человеческой памяти. Вода, как некий артефакт, по мысли автора, должна помнить и Репина, и тех самых бурлаков…

Выставка продлится до 20 сентября

Фабрика-кухня, Летний павильон, ул. Ново-Садовая, 149.

ТЭГИ:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации