Учусь играя

27.03.2014

13

Автор:

Учусь играя

Интересное пособие разработала педагог допобразования Людмила Куприянова

 
Как сделать так, чтобы ребенок жаждал узнать, чем различаются работы художников Василия Кандинского и Казимира Малевича? Что нужно, чтобы дети запросто разбирались в народных промыслах и жанрах русской живописи? Ответ на эти и другие вопросы знает педагог изобразительного искусства детской школы искусств №15 Людмила Куприянова. Она разработала пособие «Учись играя».
 
Заниматься по этому учебнику очень любят дети. Также его высоко оценило жюри на прошедшей в прошлом году VII региональной ярмарке социальных педагогических инноваций. Результатом регионального этапа ярмарки 2013 года стали интеллектуальные продукты, прошедшие отбор для участия в XII международной ярмарке, которая вчера закончилась в Белгороде. Это пособие единственное представляло Самару.
 
В сборник Людмилы Куприяновой вошли настольные игры и тренировочные игры-задачки, знакомящие обучающихся с темами «Жанры в русской живописи», «Виды промыслов», «Направления в русской живописи», «Всемирная живопись». Например, игра «Зеркало» включает в себя 62 карточки, на которых представлены картины в зеркальном отражении. Среди них дети должны найти оригинал. В игре «Где идет дождь» 12 карточек с изображением картин с непогодой. Ребенок должен узнать, в какой стране льет дождь. А по «Фрагментам шедевров» ребенок должен определить картину.
 
Но самая любимая игра самой Людмилы — «Кругозор». На 52 карточках изображены известные люди, виды природы, памятники архитектуры. Из них ученики должны выбрать только 10, по которым они смогли бы провести экскурсию для иностранцев и дать представление о России.
 
— Я обучаю детей с первого по четвертый классы. С помощью таких игр ученики усваивают теоретический материал по мировой художественной культуре легко и быстро. Но главное, что в игре активизируются психологические процессы ребят: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Игры позволили оптимизировать учебно-образовательный процесс, значительно расширить самостоятельную работу учеников, сплотить детский коллектив, — отмечает Людмила Куприянова.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации