В 2025 году самарская фабрика по производству мороженого «САМ-ПО» отметит 30-летие. В июне 1995-го, после строительства и запуска объекта, на прилавках магазинов появилась продукция этой торговой марки. В четверг, 6 февраля, первый заместитель главы Самары Юлия Ашуркова побывала на предприятии и осмотрела технологическую цепочку производства.
Производство мороженного начинается с приемки сырья — молока. Генеральный директор ООО «САМ-ПО» Маргарита Медведева рассказала: к оценке его качества и безопасности подходят строго. На фабрике работают две лаборатории. Когда приходит молоковоз, сначала собирают пробу сырья, проводят органолептический, физико-химический, микробиологический анализы. Если какие-то показатели не соответствуют требованиям, даже если специалистам не нравится вкус, молоко не принимают. Если все в порядке, сырье по шлангам из молоковоза поступает на сепаратор, который очищает его. Как подчеркнули на фабрике, лаборатории — шлагбаум, который не позволяет попасть на производство не только некачественному молоку, но и другим вспомогательным продуктам, например, сливочному маслу.
Далее сырье поступает в рецептурно-варочное отделение. Здесь готовят смесь для мороженого. Все компоненты перемешиваются согласно рецептуре. Затем смесь проходит процессы фильтрации и пастеризации. Важный этап — гомогенизация. Он обеспечивает равномерное распределение жировых шариков в структуре смеси. После охлаждения смесь в течение 12 часов созревает в специальных резервуарах. Потом ее взбивают, чтобы насытить воздухом, частично замораживают.
На фасовке мороженому придают форму, наполняют десертом тару. Продукцию упаковывают и отправляют на склад. Так, в момент визита на фабрике делали рожки, эскимо и крупнофасованное мороженое. Кстати, предприятие само обеспечивает себя вафельной продукцией. В 2004 здесь ввели в эксплуатацию профильный цех.
В 2024 году фабрика произвела 3638 тонн мороженого. В зимний период больше выпускают крупнофасованного — от 220 грамм. Его удобно есть дома, в кругу семьи. Летом востребовано мелкофасованное — менее 100 грамм, которое делает более приятной прогулку по улице.
— Наше предприятие выпускает более 45 видов мороженого, — рассказала Маргарита Медведева. — Ежегодно мы обновляем линейку продукции. Рецептуры разрабатываем сами. В этом году выйдут три новых вида.
На фабрике рассказали, что на производстве не хватает кадров. Юлия Ашуркова предложила руководству принять участие в федеральном проекте «Профессионалитет». В ее рамках учебные заведения готовят специалистов, нужных предприятиям. Юлия Ашуркова обещала помочь фабрике в подготовке документов для участия в проекте.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев