06.02.2025
15 июня 2011 года в Самаре в тестовом режиме начал работать единственный на тот момент многофункциональный центр, расположенный на Московском шоссе. В его штате было 102 человека. Сотрудникам приходилось учиться организовывать работу, исходя только из собственного, очень небольшого на тот момент, опыта.
В декабре того же года был открыт еще один центр — в Кировском районе. Это стало первым шагом к созданию существующей разветвленной сети, которая сейчас охватывает практически все районы города и в основе которого заложен принцип шаговой доступности.
Сегодня процесс оказания услуг отработан до мелочей.
С декабря 2014 года сотрудниками МФЦ осуществляется выездное обслуживание заявителей. Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны эта услуга предоставляется бесплатно. С 2019 года организована возможность приема платежей — непосредственно в МФЦ с использованием терминалов.
Сегодня сеть МФЦ в Самаре насчитывают 14 офисов, 221 окно взаимодействия с заявителями, свыше 380 сотрудников, предоставляющих более 300 государственных и муниципальных услуг. Это единый сложный организм, включающий в себя не только центры «Мои документы», но и структурные подразделения, обеспечивающие бесперебойность работы.
— Основной идеей создания МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданину не нужно получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или обращаться к посредникам. Необходимо только подать заявление и получить результат в установленный срок. Всю работу должны выполнить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти, — комментирует директор МФЦ Оксана Алексеева.
Одна из наиболее востребованных услуг касается сферы недвижимости. В 2024 году за предоставлением сведений из ЕГРН обратилось около 40 тысяч человек. Здесь же можно узаконить перепланировку, перевести жилое помещение в нежилое или наоборот. Активно идет оформление объектов по «гаражной амнистии», упрощенная схема регистрации будет действовать до 1 сентября 2026 года.
Среди жителей с детьми дошкольного возраста пользуется спросом услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования». Также родители обращаются с целью получения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
— Одна из проблем, с которой обращаются достаточно часто, — взлом мошенниками личного кабинет на портале «Госуслуги». Наши специалисты помогают восстановить доступ, консультируют при затруднениях в регистрации на сайте, — продолжает Оксана Алексеева.
Ветераны специальной военной операции или члены их семей вправе обратиться с заявлением о выдаче справки об участии в СВО в любой МФЦ независимо от места жительства и места пребывания на территории РФ. Плата за выдачу такого документа не взимается.
С полным перечнем услуг можно ознакомиться на сайте МФЦ.
Прием в центрах МФЦ осуществляется в порядке живой очереди. Но возможна и предварительная запись. Сделать это можно несколькими способами: через сайт mfc63.samregion.ru, с помощью мобильного приложения «МФЦ Самарской области», при личном обращении в офисы МФЦ, по телефонам контактного центра: 205-78-26, 219-91-91, с помощью виртуального консультанта по номеру телефона 200-09-43.
— У жителей есть возможность выбрать удобную дату, время и место посещения. Это помогает значительно сократить процесс ожидания и гарантировать прием в зарезервированное время, — поясняет Оксана Алексеева.
На портале mfc63.samregion.ru есть сервис, позволяющий получить сведения о загруженности центров и отображающий актуальную информацию о количестве работающих окон, среднем времени ожидания в каждом офисе МФЦ.
В МФЦ можно получить несколько типов консультирования — как в очном, так и в дистанционном формате. Чтобы государственные и муниципальные услуги были доступнее, сотрудники выезжают в удаленные населенные пункты, в частности, в поселки Управленческий и Прибрежный Красноглинского района.
Продолжается изучение потребностей и ожиданий жителей — проводятся онлайн опросы, анализируются обращения граждан.
— Высокий уровень обслуживания — это не только сокращение очередей, но и внимательные сотрудники. В МФЦ на постоянной основе ведется работа по повышению клиентоориентированности специалистов. Дважды в год они посещают курсы стрессоустойчивости и психологической разгрузки, — рассказывает Оксана Алексеева.
МФЦ работает по принципу «заявитель всегда прав». Специалисты центра стараются не допускать ошибок и конфликтных ситуаций. Результаты этой работы отмечают жители города. Уровень удовлетворенности граждан работой МФЦ по данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных и муниципальных услуг составляет 99 %.
Особое внимание в центрах МФЦ уделяется комфорту людей с ограниченными возможностями здоровья. Все сотрудники прошли инструктаж и обучение по правилам общения и оказания помощи маломобильным группам населения. Офисы оснащены пандусами, подъемными механизмами или лифтами.
Внутри центров имеется все необходимое для удобства посетителей, в том числе людей с инвалидностью. На лестницах размещена тактильная плитка, все прозрачные полотна дверей оснащены контрастными кругами для слабовидящих. Туалеты для маломобильных граждан оборудованы в соответствии со всеми требованиями. В каждом офисе есть кнопка вызова персонала. Кроме того, сотрудники готовы встретить посетителя у входа и помочь оформить все необходимые документы.
В каждом центре МФЦ есть детская зона, в которой маленькие клиенты могут провести время ожидания, играя или рисуя.
Оксана Алексеева рассказала, что в планах МФЦ, во-первых, модернизация ИТ-инфраструктуры — приобретение нового оборудования. Во-вторых, сокращение времени ожидания в очереди и время обслуживания.
Для снижения уровня текучести кадров предусмотрена материальная и нематериальная мотивация, проведение профессиональной ориентации молодежи на работу в МФЦ.
Количество услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу, будет увеличиваться, развиваться практика выездного платного и бесплатного обслуживания на базе администраций внутригородских районов.
— Мы заинтересованы в повышении осведомленности самарцев в вопросах получения государственных и муниципальных услуг,- подчеркивает Оксана Алексеева. — В этих целях развиваются сайт и социальные сети, проходят дни открытых дверей, организуются прямые линии. Особое внимание уделяем обратной связи с горожанами с помощью современных технологий — FAQ, чат-бот.
Общество
Общество
Комментарии
0 комментариев