19.12.2024
В этом году в регионе отремонтировали 247 км дорог, в том числе 142 км региональных трасс и 105 км улиц в Самаре и Тольятти. Работы провели по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», реализуемого по решению президента России Владимира Путина. После составили рейтинг уникальных участков, которые привели в порядок в 2024-м.
Самым протяженным стал участок трассы Кинель – Богатое – Борское в Кинельском и Богатовском районах. Его длина составила 35,8 км. С учетом работ прошлого года дорогу отремонтировали на отрезке 61,8 км.
Как сообщили в департаменте информполитики администрации губернатора, трасса Кинель – Богатое – Борское входит в опорную сеть области и соединяет населенные пункты Кинельского, Богатовского и Борского районов с Самарой.
Дорога ведет к школам в селах Красносамарское, Малая Малышевка, Печинено, а также к образовательному центру и профессиональному училищу в селе Богатое. Ежедневно по ней проезжает до девяти тысяч автомобилей в сутки.
Участок трассы Самара – Новокуйбышевск в Волжском районе протяженностью 6,8 км признали уникальным по ширине: с учетом проведенных работ, в том числе по строительству переходно-скоростных полос и разделительной полосы она составляет 37 метров.
Трасса Самара – Новокуйбышевск имеет одну из самых высоких технических категорий в области – IB и входит в опорную сеть страны. Средняя интенсивность движения по дороге составляет 25 тысяч автомобилей в сутки.
Самым туристической в этом году стала трасса Урал – Жигули – Пионерлагерь в Ставропольском районе. Ее капитально отремонтировали на всем протяжении – 11,8 км.
Дорога связывает поселок Жигули, в котором проживает более 1 600 жителей, с трассой М-5 «Урал». Она является единственным маршрутом к популярным туристическим местам в Самарской области – Девьей горе, Молодецкому кургану и одноименному санаторию, в состав которого входит детский оздоровительный центр «Жигулевский Артек».
Урал – Жигули – Пионерлагерь также возглавляет рейтинг самых пешеходных участков нацпроекта. Во время капремонта здесь обустроили более семи км тротуаров вдоль основных улиц села, а также к санаторию.
Трасса Исаклы – Шентала – Крепость-Кондурча в Шенталинском районе является одной из самых долгожданных в плане обновления. С просьбами о ее ремонте жители и администрация Шенталинского района обращались в областной минтранс несколько лет.
Дорога является единственной, по которой можно добраться из населенных пунктов Богана, Волчуха, Крепость-Кондурча и Калиновка в Шенталу. Жители ездят на почту, в больницу. Там же пролегает маршрут школьного автобуса. Кроме того, участок востребован у сельскохозяйственных предприятий района. В итоге благодаря нацпроекту его привели в порядок на всем протяжении.
Самой привлекающей новых жителей дорогой стала трасса Киндяково – Висловка – Дубровка в Красноярском районе, которую капитально отремонтировали на всем протяжении – 2,2 км. Она соединяет деревню Висловку с административным центром Светлое Поле, где расположены основные социальные учреждения: администрация, почта, поликлиника.
Долгое время из-за плохого состояния дороги жителям деревни приходилось ездить к административному центру в объезд по высокоинтенсивной федеральной трассе и тратить в два раза больше времени. В итоге по многочисленным обращениям в прошлом году участок включили в перечень профильного нацпроекта.
Появление короткого маршрута до соцучреждений стало новым стимулом для развития Висловки. Здесь активно застраиваются новые территории, а количество жителей постоянно увеличивается.
К концу нынешнего года уровень нормативного состояния региональной дорожной сети должен составить 48,83 %, а Самарско-Тольяттинской агломерации – 85,03 %.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев