Реклама им не к лицу

12.11.2013

23

Автор: Ева Нестерова

Реклама им не к лицу

Уродливые объявления должны исчезнуть с фасадов исторических зданий

 
Фасады зданий, представляющих культурную ценность, сейчас у рекламодателей очень популярны. Редкий дом в центре Самары и на главных магистралях остается без броских вывесок (брандмауэров) и разномастных объявлений. Многие из них незаконны и портят архитектурный облик сооружений. Из-за рекламы дома и улицы «переливаются» разными цветами. И теперь в областной столице возьмутся не только за отдельно стоящие рекламные щиты, но и за брандмауэры.
 
Как рассказал вчера на оперативном совещании в мэрии руководитель комитета по наружной рекламе Сергей Никифорчук, городские власти вправе демонтировать незаконные вывески с фасадов. Этот механизм уже был опробован. Так исчезла огромная реклама строительного магазина со здания на улице Максима Горького — она была видна даже со стороны Волги. Больше нет четырех конструкций с предложением услуг ломбарда на доме №153 на улице Гагарина. По словам Сергея Никифорчука, в ближайшее время исчезнут вывески с фасада дома на улице Галактионовской, 132 и со здания на пересечении улиц Куйбышева и Ленинградской.
 
Но убирая нелегальные брандмауэры, власти предлагают им достойную замену, не уродующую архитектурный облик города: разработан порядок размещения и содержания вывесок на фасадах. Глава Самары Дмитрий Азаров потребовал от подчиненных довести эти требования и до предпринимателей, и до общественности. Зная их, собственники зданий смогут привести конструкции на фасадах в порядок, переделать и узаконить их, если потребуется. Нелишней будет эта информация и для рядовых жителей. Нередко они понятия не имеют, на каких основаниях брандмауэры возникают на их домах. А между тем фасад как рекламная площадь может приносить неплохой доход товариществу собственников жилья, вырученные деньги можно направить на содержание жилфонда.
 
По мнению мэра, нередко уникальный облик зданий теряется за рекламой и кондиционерами. Поэтому, размещая брандмауэры и вывески, нужно смотреть, как они выглядят на том или ином здании. Особый подход в этом вопросе должен быть к исторической части города. По словам руководителя департамента по вопросам культуры, туризма и молодежной политики Татьяны Шестопаловой, как правило, областное министерство культуры не согласовывает появление рекламы на памятниках архитектуры.
 
— Мы приводим в порядок дороги, пешеходные зоны, но восприятие города теряется, когда он заляпан рекламой, — отметил Дмитрий Азаров.
 
Градоначальник поручил комитету также обратить внимание на дома с брандмауэрами, расположенные на центральных магистралях, к примеру, на улице Ново-Садовой. Отдельный разговор будет и с владельцами торговых центров, чьи фасады, как известно, на разный лад завлекают вывесками и рекламами фирм и магазинов.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации