Специалисты организации по исследованию общественного мнения провели опрос среди россиян на тему спам-звонков и сообщений. Выяснилось, что 38 % получают их практически каждый день, 32 % – один или несколько раз в неделю, 17 % – один или несколько раз в месяц.
Чаще всего жителям РФ предлагают услуги^ банковские (73 %), связи (47 %), услуги (32 %), реже – компьютерные программы и приложения (7 %) и турпоездки (3 %).
Почти каждый второй при получении спам-сообщения испытывает раздражение или злость, а также возмущение и недовольство. 84 % респондентов негативно относятся к звонкам с незнакомых номеров. Больше половины опрошенных сбрасывают их, 39 % отвечают, а 74 % отправляют в «черный список».
Регулярно жители сталкиваются и со звонками телефонных мошенников. Чаще всего они представляются сотрудниками службы безопасности банка (69 %), правоохранительных органов (65 %) и попавшими в беду родственниками (21 %). Также злоумышленники предлагают работу на маркетплейсах (19 %) или сообщают о выигрыше в лотерею (16 %).
Как отметила руководитель социологического агентства «Вебер» и начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова, несмотря на то, что 87 % россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – 21 %.
– Более половины (57 %) когда-либо разоблачали мошенника в ходе разговора. 56 % заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 % занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой злоумышленников, – отметила она.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев