Для ускорения ремонта трамваев ТТУ увеличило количество сотрудников подразделений

02.02.2024

338

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

Для ускорения ремонта трамваев ТТУ увеличило количество сотрудников подразделений

Власти Самары и перевозчики направляют максимум усилий на решение временной проблемы увеличения интервалов между рейсами общественного транспорта. Трамвайно-троллейбусное управление приняло меры, чтобы обеспечить нормативное количество подвижного состава на линии и повысить ритмичность движения.

— Ежедневно в Самаре на линию выходят около 60 троллейбусов, и этот вид транспортного обслуживания особых нареканий не вызывает. Но организация трамвайного сообщения потребовала дополнительных мер, чтобы в кратчайший срок улучшить ситуацию. Около 125 вагонов направляем на маршруты. Действительно, в последнее время на линии нередко возникали поломки. Причины объективные: прежде всего, это высокий износ технического парка, также повлияли погодные условия с резкой сменой температур, когда после снегопадов были ледяные дожди, а затем приходили крепкие морозы, — констатировал директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов. — Много трамваев со сложными видами ремонта: с заменой двигателя, ступицы, оси. Все договоры на поставку запчастей были заключены своевременно, дефицита деталей нет. Мы нарастили силы и средства, но на то, чтобы устранить серьезные неисправности, требуется много времени.

Для ускорения ремонта трамваев ТТУ увеличило количество сотрудников подразделений

С учетом обращений горожан после совместных совещаний с профильным городским департаментом и надзорными органами принято решение немедленно усилить работу ремонтных подразделений. В Северном трамвайном депо, сотрудники которого обслуживают опорные транспортные магистрали (по Ново-Садовой, Ташкентской, в направлении Юнгородка) трудятся три бригады, в каждой из которых до восьми человек. Ранее бригада состояла максимум из пяти специалистов.

В целом во всех депо ТТУ в ремонтных зонах каждый день теперь трудятся до 60 человек. Они задействованы в режиме продленных смен: если раньше работа продолжалась с 8:00 до 17:00, то сейчас она заканчивается в 20:00 или в 21:00. Всё это позволяет ускорить ремонт трамваев, прохождение ТО-1 и ТО-2. В таком ритме с первостепенными работами ТТУ рассчитывает справиться ориентировочно через неделю.

— Есть вагоны, которые ездят уже полвека. Как говорится, старость не лечится, но мы стараемся привести в порядок даже такой транспорт. И если короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то на замену двигателя потребуется целый день, а редукторы, просевший бандаж, колесные пары за смену вряд ли отремонтируешь, включаются в работу станки, — рассказал бригадир ТО-2, слесарь-электрик Владимир Любимцев. — Сложностей добавляет и то, что модификации трамваев разные — всяческие варианты чешских вагонов, уральские, белорусские. Соответственно, запчасти требуются различные. Обслуживание становится еще более кропотливой работой, надо быть универсалом.

Для ускорения ремонта трамваев ТТУ увеличило количество сотрудников подразделений

Сейчас идет модернизация старых трамваев Tatra T3. В прошлом году был проведен открытый аукцион, заключен контракт. В октябре поставщику проведен авансовый платеж. До 31 марта ТТУ планирует получить три новых кузова, которые будут установлены на полностью отремонтированные тележки чешских вагонов.

— Сначала установка пройдет с участием партнеров, а потом хотим делать это сами. Есть намерение закупить еще около десяти новых кузовов. Такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя. Это почти вдвое дешевле нового трамвая. Каждый кузов обходится сейчас в около 41 миллиона рублей, а приобретение нового трамвая — в 83 миллиона, — пояснил Михаил Ефремов.

Новые трамваи белорусского производства продолжают поступать. Из 12 вагонов получено девять. В том числе два вагона накануне проходили процедуру приемки, а к вечеру были выпущены на линию.

По информации поставщика, ожидается, что оставшиеся три трамвая будут отправлены в Самару до середины февраля.

Для ускорения ремонта трамваев ТТУ увеличило количество сотрудников подразделений

— В связи с нарушением сроков поставки, которая должна была состояться к началу июля 2023 года, оформляем предпретензию. Окончательная претензионная документация будет направлена после получения всей партии вагонов, — сообщил Михаил Ефремов. — Также направлено около 50 претензий — актов рекламации. Это касается нареканий по поводу качества оснащения вагонов. Из строя выходила электроника. По механической части возникали недочеты, обрывы кронштейнов и металлических изделий. Поставщик ссылается на то, что в связи с санкционными ограничениями немецкую «начинку» производителю пришлось менять на детали китайского производства.

Несмотря на сложности, ТТУ совместно с городским департаментом транспорта старается улучшить организацию перевозок. В частности, на трех маршрутах — №№ 7, 23 и 24 добавили по одному трамваю. Мера принята, в том числе, с учетом обращений предприятий оборонно-промышленной сферы.

Читайте также:

Новости

На антифашистском круглом столе в Самаре обсудили распространение нацизма

В рамках международного антифашистского форума деятелей культуры «Гитары в строю», который проходит в областной столице с 1 по 5 мая, […]

Новости

Студент ТГУ вошел в сотню полуфиналистов Всероссийского инженерного конкурса

Студент четвертого курса института машиностроения Тольяттинского госуниверситета Роман Воронов стал одним из 100 финалистов Всероссийского инженерного конкурса. Его проект «Разработка […]

Новости

На Зубчаниновском шоссе в Самаре фрезеруют старое покрытие

В городе продолжаются работы по профильному нацпроекту «Безопасные качественные дороги», который реализуется по решению президента России Владимира Путина и поддерживается […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации