На городском форуме представили свои проекты 50 образовательных учреждений

14.12.2023

292

Автор:

На городском форуме представили свои проекты 50 образовательных учреждений

В школе № 26 состоялся городской форум образовательных инициатив. Подобные мероприятия, на которых педагоги представляют свои проекты и делятся интересными наработками, проходят в Самаре с 2015 года. Однако последние несколько лет они проводились в дистанционном формате. И вот наконец вновь живое общение, обсуждение и обмен опытом. Тема форума в этот раз — «Современное образование: новые возможности в едином пространстве».

Проект по собственному желанию

— У нас есть базовые и текущие вопросы — это то, о чем мы говорим на всех совещаниях. И есть форум. Это вектор развития, то направление, которое образовательное учреждение выбирает само, по своему желанию, а не потому что «надо», — отметила в выступлении руководитель городского департамента образования Ирина Коковина. — Не все школы и центры детского творчества этим занимаются. Но я вижу, как горят глаза у педагогов, которые рассказывают о своих проектах. Это развитие, воплощение идей, то, чего часто не хватает творческому и мыслящему профессионалу. Хочу всем пожелать удивиться, загореться идеей. Чтобы тренд на проекты в Самаре процветал.

Разные, интересные, уникальные

Существует не так много форумов, объединяющих педагогов и общего, и дополнительного образования. Сегодняшний — один из них. На стендовой выставке 50 учреждений представили свои проекты — абсолютно разные, интересные, уникальные. На реализацию каждого был отведен календарный год.

Центр детского творчества «Ирбис» рассказал о проекте «Семейные традиции и культурное наследие». В нем приняли участие представители не только Самары, но и области, всего около 500 семей.

— Мы выезжали в Русскую слободу, в рамках летнего лагеря приобщали участников проекта к нашей исконной культуре, — рассказывает педагог- организатор ЦДТ «Ирбис», руководитель проекта Анастасия Панченко. — Беседовали о том, как люди жили раньше, чем являлась для них семья, какие у них были ценности. Вспоминали традиционные национальные игры, создавали для этого реквизит. Собрали картотеку малых фольклорных форм. Это лишь небольшая часть проводимых в рамках проекта мероприятий. Родители с детьми чему-то учат нас, мы — их, так и возрождаем семейные традиции и культурное наследие.

Медико-технический лицей представил проект «Самарский старт в медицину» и поделился опытом работы по ранней предпрофильной и профильной подготовке учащихся к освоению выбранной профессии.

ЦДО «Меридиан» познакомил участников с результатами работы городской площадки «Ключ на старт!», цель которой — вызвать у школьников интерес к инженерно-техническим специальностям. Для этого были проведены мастер-классы по авиа- и ракетомоделированию, экскурсии, соревнования, открыты новые музейные экспозиции.

О выборе профессии

На пленарном заседании участникам форума представили марафон образовательных практик «Проблема выбора профессии. Профессиональное самоопределение. Профессиональная ориентация». Своим опытом поделились несколько учреждений. Педагоги ЦДТ «Металлург» рассказали о профориентационных играх-хакатонах; школы № 53 — о сити-фермерстве в городской общеобразовательной организации; ЦДО «Экология детства» — о проекте «Школа вожатых», который реализуется на протяжении нескольких лет и по-прежнему остается актуальным.

— Две из представленных площадок работали в 2023-м, одна была запущена четыре года назад, — уточнила заместитель директора по научно-методической работе и проектной деятельности городского Центра развития образования Светлана Апасова. — Мы хотели показать, как проекты, рассчитанные изначально на год, зачастую вырастают в нечто большее и продолжают существовать дальше.

Все три площадки касаются профессионального самоопределения. Апасова пояснила, почему выбрана эта тема. В текущем году в школах введен единый профориентационный минимум. Он подразумевает три уровня: базовый, основной и продвинутый. Различаются они количеством учебных часов, наличием практикоориентированных модулей, дополнительного образования и профильного обучения. К 1 сентября 2025 года все школы должны перейти с базового уровня на основной и продвинутый. Учреждениям дано полтора года, чтобы усилить деятельность в этом направлении, найти новых партнеров, выбрать направление предпрофессиональных профильных классов и открыть их. Безусловно, есть место соответствующей работе и в допобразовании.

Как стать педагогом

Представленный проект «Школа вожатых» нацелен на профориентацию подростков 14-17 лет на педагогическую профессию. Для ребят проходят очные занятия на базе ЦДО «Экология детства» и дистанционные уроки на интернет-платформах. Курс обучения — пять месяцев.

— Применяемые нами цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения и взаимодействия с ребятами непрерывным. Это очень важно, — считает заместитель руководителя по научно-методической работе ЦДО «Экология детства» Полина Игнатьева.

Помимо лекционных занятий для участников проекта проходят мастер-классы — по ораторскому мастерству, фото- и видеосъемке, декоративно-прикладному искусству. Все это расширяет кругозор подростка и позволяет ему более эффективно выполнять функции вожатого.

Также в рамках программы специалисты центра психологической помощи знакомят ребят с психологическими особенностями детей и учат их разрешать конфликтные ситуации. В сотрудничестве с педагогическими вузами организуют квесты, квизы, дни открытых дверей. Наставниками для ребят становятся члены студотрядов. Они проводят занятия, мастер-классы, а самое важное — помогают подросткам разрабатывать авторские педагогические проекты.

Для участников проходят профильные смены в детских образовательных центрах. Обязательный момент — временное трудоустройство подростка. В качестве партнеров привлекают образовательные учреждения города и молодежный центр «Самарский».

— Наличие большого числа партнеров из разных сфер позволяет погрузить участников проекта в профессию, показать всю ее глубину и разноплановость, — подводит итог Игнатьева. — Кроме того, мы считаем, что успешный педагог не может не заражать энтузиазмом, не вызывать желания быть на него похожим. Поэтому общение с такими людьми бесценно. Оно дает понять, что профессия может быть интересной, творческой и хорошо оплачиваемой.

Сейчас идет прием заявок в «Школу вожатых». Чтобы стать участником проекта, нужно пройти регистрацию по ссылке, указанной на официальных страницах ЦДО «Экология детства» или в группе «Самарский клуб вожатых» вконтакте.

Подискутируем

Традиционная часть форума — работа дискуссионных площадок. В этот раз их было девять. В перечне рассматриваемых тем — «Развитие инженерно-технологического образования», «Воспитательный потенциал музея», «Функциональная грамотность — образование для будущего» и другие. Наибольший интерес вызвала секция, на которой рассказали, как работать с грантами.

Также на форуме состоялось награждение педагогов, добившихся серьезных успехов на своем поприще.

Фотографии автора

Читайте также:

Новости

На религиозные праздники и День Победы пустят дополнительные автобусы до кладбищ

В дни религиозных праздников и на День Победы в Самаре до кладбищ будут курсировать специальные автобусы, сообщает горадминистрация. Они будут […]

Новости

Самарцы стали призерами Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Ученик 10 класса Самарского регионального центра для одаренных детей Мирон Комбаков и ученица 9 класса Технического лицея Арина Маштакова стали […]

Новости

Самарскую станцию переливания крови наградили Благодарностью замруководителя администрации президента РФ

Самарскую областную клиническую станцию переливания крови наградили Благодарностью первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко. Она приняла активное участие во Всероссийской […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации