На городском форуме представили свои проекты 50 образовательных учреждений

14.12.2023

297

Автор:

На городском форуме представили свои проекты 50 образовательных учреждений

В школе № 26 состоялся городской форум образовательных инициатив. Подобные мероприятия, на которых педагоги представляют свои проекты и делятся интересными наработками, проходят в Самаре с 2015 года. Однако последние несколько лет они проводились в дистанционном формате. И вот наконец вновь живое общение, обсуждение и обмен опытом. Тема форума в этот раз — «Современное образование: новые возможности в едином пространстве».

Проект по собственному желанию

— У нас есть базовые и текущие вопросы — это то, о чем мы говорим на всех совещаниях. И есть форум. Это вектор развития, то направление, которое образовательное учреждение выбирает само, по своему желанию, а не потому что «надо», — отметила в выступлении руководитель городского департамента образования Ирина Коковина. — Не все школы и центры детского творчества этим занимаются. Но я вижу, как горят глаза у педагогов, которые рассказывают о своих проектах. Это развитие, воплощение идей, то, чего часто не хватает творческому и мыслящему профессионалу. Хочу всем пожелать удивиться, загореться идеей. Чтобы тренд на проекты в Самаре процветал.

Разные, интересные, уникальные

Существует не так много форумов, объединяющих педагогов и общего, и дополнительного образования. Сегодняшний — один из них. На стендовой выставке 50 учреждений представили свои проекты — абсолютно разные, интересные, уникальные. На реализацию каждого был отведен календарный год.

Центр детского творчества «Ирбис» рассказал о проекте «Семейные традиции и культурное наследие». В нем приняли участие представители не только Самары, но и области, всего около 500 семей.

— Мы выезжали в Русскую слободу, в рамках летнего лагеря приобщали участников проекта к нашей исконной культуре, — рассказывает педагог- организатор ЦДТ «Ирбис», руководитель проекта Анастасия Панченко. — Беседовали о том, как люди жили раньше, чем являлась для них семья, какие у них были ценности. Вспоминали традиционные национальные игры, создавали для этого реквизит. Собрали картотеку малых фольклорных форм. Это лишь небольшая часть проводимых в рамках проекта мероприятий. Родители с детьми чему-то учат нас, мы — их, так и возрождаем семейные традиции и культурное наследие.

Медико-технический лицей представил проект «Самарский старт в медицину» и поделился опытом работы по ранней предпрофильной и профильной подготовке учащихся к освоению выбранной профессии.

ЦДО «Меридиан» познакомил участников с результатами работы городской площадки «Ключ на старт!», цель которой — вызвать у школьников интерес к инженерно-техническим специальностям. Для этого были проведены мастер-классы по авиа- и ракетомоделированию, экскурсии, соревнования, открыты новые музейные экспозиции.

О выборе профессии

На пленарном заседании участникам форума представили марафон образовательных практик «Проблема выбора профессии. Профессиональное самоопределение. Профессиональная ориентация». Своим опытом поделились несколько учреждений. Педагоги ЦДТ «Металлург» рассказали о профориентационных играх-хакатонах; школы № 53 — о сити-фермерстве в городской общеобразовательной организации; ЦДО «Экология детства» — о проекте «Школа вожатых», который реализуется на протяжении нескольких лет и по-прежнему остается актуальным.

— Две из представленных площадок работали в 2023-м, одна была запущена четыре года назад, — уточнила заместитель директора по научно-методической работе и проектной деятельности городского Центра развития образования Светлана Апасова. — Мы хотели показать, как проекты, рассчитанные изначально на год, зачастую вырастают в нечто большее и продолжают существовать дальше.

Все три площадки касаются профессионального самоопределения. Апасова пояснила, почему выбрана эта тема. В текущем году в школах введен единый профориентационный минимум. Он подразумевает три уровня: базовый, основной и продвинутый. Различаются они количеством учебных часов, наличием практикоориентированных модулей, дополнительного образования и профильного обучения. К 1 сентября 2025 года все школы должны перейти с базового уровня на основной и продвинутый. Учреждениям дано полтора года, чтобы усилить деятельность в этом направлении, найти новых партнеров, выбрать направление предпрофессиональных профильных классов и открыть их. Безусловно, есть место соответствующей работе и в допобразовании.

Как стать педагогом

Представленный проект «Школа вожатых» нацелен на профориентацию подростков 14-17 лет на педагогическую профессию. Для ребят проходят очные занятия на базе ЦДО «Экология детства» и дистанционные уроки на интернет-платформах. Курс обучения — пять месяцев.

— Применяемые нами цифровые технологии позволяют сделать процесс обучения и взаимодействия с ребятами непрерывным. Это очень важно, — считает заместитель руководителя по научно-методической работе ЦДО «Экология детства» Полина Игнатьева.

Помимо лекционных занятий для участников проекта проходят мастер-классы — по ораторскому мастерству, фото- и видеосъемке, декоративно-прикладному искусству. Все это расширяет кругозор подростка и позволяет ему более эффективно выполнять функции вожатого.

Также в рамках программы специалисты центра психологической помощи знакомят ребят с психологическими особенностями детей и учат их разрешать конфликтные ситуации. В сотрудничестве с педагогическими вузами организуют квесты, квизы, дни открытых дверей. Наставниками для ребят становятся члены студотрядов. Они проводят занятия, мастер-классы, а самое важное — помогают подросткам разрабатывать авторские педагогические проекты.

Для участников проходят профильные смены в детских образовательных центрах. Обязательный момент — временное трудоустройство подростка. В качестве партнеров привлекают образовательные учреждения города и молодежный центр «Самарский».

— Наличие большого числа партнеров из разных сфер позволяет погрузить участников проекта в профессию, показать всю ее глубину и разноплановость, — подводит итог Игнатьева. — Кроме того, мы считаем, что успешный педагог не может не заражать энтузиазмом, не вызывать желания быть на него похожим. Поэтому общение с такими людьми бесценно. Оно дает понять, что профессия может быть интересной, творческой и хорошо оплачиваемой.

Сейчас идет прием заявок в «Школу вожатых». Чтобы стать участником проекта, нужно пройти регистрацию по ссылке, указанной на официальных страницах ЦДО «Экология детства» или в группе «Самарский клуб вожатых» вконтакте.

Подискутируем

Традиционная часть форума — работа дискуссионных площадок. В этот раз их было девять. В перечне рассматриваемых тем — «Развитие инженерно-технологического образования», «Воспитательный потенциал музея», «Функциональная грамотность — образование для будущего» и другие. Наибольший интерес вызвала секция, на которой рассказали, как работать с грантами.

Также на форуме состоялось награждение педагогов, добившихся серьезных успехов на своем поприще.

Фотографии автора

Читайте также:

Новости

Руководство школы № 29 прокомментировало появившуюся в соцсетях информацию о школьном питании

Директор самарской школы № 29 Ирина Атапина высказалась об инциденте с питанием в столовой. В одном из телеграм-каналов появилось видео, […]

Новости

Вдове участника СВО помогли с билетами на парад в Самаре

Вдова участника специальной военной операции Алия Остроумова вместе с девятилетним сыном станут зрителями парада Победы, который пройдет 9 мая на […]

Новости

Самарские военнослужащие в праздничные дни получат посылки от земляков

В среду, 8 мая, с площади Славы в Самаре в зону специальной военной операции была отправлена очередная партия гуманитарного груза. […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации