С 18 декабря в Красноглинском районе начнет ходить автобус по маршруту № 84

14.12.2023

340

Автор:

С 18 декабря в Красноглинском районе начнет ходить автобус по маршруту № 84

В Красноглинском районе с понедельника, 18 декабря, пустят автобус по маршруту № 84, который будет пролегать от улицы Батайской до Железнодорожного вокзала. Как отметил руководитель департамент транспорта Сергей Маркин, общественный транспорт будет ездить по нерегулируемым тарифам.

Информация прозвучала на встрече главы Самары Елены Лапушкиной с жителями Красноглинского района. Темой обсуждения стала работа общественного транспорта. Напомним, в ходе прямой линии губернатор Самарской области Дмитрий Азаров поручил мэру города провести встречи с жителями Куйбышевского, Красноглинского и Железнодорожного районов города, откуда поступало больше всего жалоб на работу общественного транспорта.

По информации департамента транспорта администрации Самары, по территории Красноглинского района проходят 20 регулярных маршрутов общественного транспорта: шесть муниципальных – №№ 1, 50, 51, 67, 78, 79 и 14 межмуниципальных – №№ 110, 113, 123, 305д, 310, 368, 389, 392, 395, 396, 406, 410а, 447, 480. Елена Лапушкина отметила, что проблемы в транспортной отрасли существуют.

– Есть ряд объективных причин, которые оказывают влияние на работу общественного транспорта. Первая – это кадровый дефицит. Вторая – износ инфраструктуры. Это сказывается на ритмичности маршрутов и плановости работы. Но, хочу сказать, что мы занимаемся данной проблемой, встречаемся с жителями, и принимаем решения, которые улучшают ситуацию с общественным транспортом, – пояснила она.

В настоящее время нехватка кондукторов и водителей на транспортных предприятиях достигает 40 %, и перевозчиком принимаются дополнительные меры, чтобы решить данный вопрос. В частности, привлекаются кадры из соседних регионов, а с 1 января 2024 года предусмотрена индексация зарплаты.

Второй причиной, почему фиксируется недовыпуск автобусов, является износ общественного транспорта. Благодаря поддержке регионального правительства за последние годы муниципалитетам региона передали около 340 единиц транспорта. В 2023 году только для Самары закупили 50 новых автобусов большого класса, адаптированных для перевозки маломобильных категорий граждан, а также оснащенных системой кондиционирования салона. 30 автобусов направлены на работу маршрутов №№ 1 и 50, обслуживающих Красноглинский район.

Жительница Красноглинского района Светлана Федоровна спросила, почему на остановку приезжают сразу три автобуса друг за другом, а потом 40 минут ни одного. Она попросила изменить расписание маршрутов, чтобы не было таких интервалов. Сергей Маркин пояснил, что на ритмичности движения может влиять и дорожная обстановка, так как у автобусов длинная трасса следования. Вместе с тем с перевозчиком ведется постоянная работа в плане принятия мер по обеспечению выпуска подвижного состава на маршрут в полном объеме и усиления контроля за соблюдением расписания водителями.

Еще один вопрос, который задали жители, касался нестабильной работы общественного транспорта в вечернее время и выходные дни. Одно из решений этой проблемы – перевод перевозчиков на контракты с оплатой транспортной работы, или, так называемые, брутто-контракты. Данная модель предполагает оплату за конкретное количество рейсов, а также серьезные штрафные санкции в случае несоблюдения условий договора. Таким образом, перевозчик будет ориентироваться не на количество пассажиров в автобусе, а на соблюдение регулярного маршрута.

– Сейчас мы оплачиваем работу перевозчика за количество перевезенных пассажиров – это не всегда оправданно. Работа по брутто-контрактам предполагает оплату рейсов. Муниципалитет в этом случае может накладывать серьезные штрафные санкции за неисполнение обязательств, – рассказала Елена Лапушкина. – Поэтому выход из сложившейся ситуации – это перевод всего транспорта на брутто-контракты. Единовременно это сделать не получится, так как это колоссальная нагрузка на бюджет. Но мы уже начали постепенно переводить работу перевозчиков на новую модель.

С этого года дачные маршруты и автобусы №№ 3 и 13 уже работают по брутто-контрактам. По словам специалистов, данный формат уже показал хорошие результаты. С 1 января запланирован к переводу на контракт с оплатой транспортной работы маршрут № 63 в Куйбышевском районе.

Департаментом транспорта ведется постоянный анализ звонков, поступающих на горячую линию по транспорту и мониторинг сообщений, которые оставляют жители в соцсетях. По просьбам заводчан скорректировано утреннее расписание маршрута № 50 в сторону Красной Глинки и изменено вечернее расписание отправления автобуса № 51 от станции метро «Кировская»: в утренние и вечерние часы он едет до проходной ПАО «ОДК «Кузнецов» в поселок Управленческий.

Также организовали рейсы автобуса № 67 с отправлением в 6:57, 7:04, 7:10, 7:16 в направлении ж/д вокзала от остановки ЖК «Новая Самара».

Фотография: администрация Самары

Читайте также:

Новости

9 % самарских работодателей делают подарки новым сотрудникам. Что именно

9 % самарских работодателей признались, что делают подарки новым сотрудникам. Чаще всего такая практика встречается в крупных организациях. Таковы данные […]

Новости

На улице Солнечной перевернулась «Калина»

ДТП произошло в ночь с 20 на 21 июля — в районе дома № 11 на улице Солнечной водитель «Лады […]

Новости

Двум городским библиотекам передали около 500 книг

В рамках проекта «Новая орбита книг», который реализуется в нашем регионе с 2013 года, члены областной Общественной палаты передали городским […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации