Чем полезен раздел «Дом» на портале «Госуслуги»? Как содержать придомовую территорию? Какую информацию необходимо знать, чтобы не стать жертвой мошенников и уберечь от подобного родственников? Эти и другие вопросы жители Самарского района обсудили на прошлой неделе на семинаре в рамках проекта «Мой дом».
Проект стартовал в 2021 году по инициативе губернатора Дмитрия Азарова. Он направлен на повышение правовой грамотности граждан. Цикл образовательных встреч проводится для активистов и председателей ТСЖ, ЖСК, ТСН и МКД. Здесь они учатся решать различные вопросы — от замены лифта до участия в программах по благоустройству дворов. Также слушателям объясняют, как взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями.
В семинарах принимают участие представители Государственной жилищной инспекции, районных администраций, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций.
— Сегодня в зале собрались председатели советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК и просто активные жители, — рассказал глава Самарского района Роман Радюков. — Здесь освещается множество вопросов. Самые важные из них: повышение эффективности управления МКД, новые правила содержания газового оборудования и использование приложения «Госуслуги.Дом». Благодаря таким встречам местные жители стали более подкованы в вопросах ЖКХ. Семинары посетили уже около 400 граждан.
Первый вопрос был связан со схемами мошенничества. Слушателям рассказали про уловки, которые используют преступники. В первую очередь это касается подозрительных звонков, когда абонентов просят предоставить личную информацию или данные банковских карт. Также мошенники стали активно использовать искусственный интеллект и нейросети. Они даже могут звонить гражданам по видеосвязи, представляясь их близкими родственниками. Жителей предупредили о том, что нельзя поддаваться на подобные провокации. Если вы попали в такую ситуацию, то нужно прервать разговор и связаться с родственником по тем контактам, которые уже есть в телефоне.
Собравшимся напомнили и о мошенниках, скрывающихся под видом работников газовых служб. Обычно они ходят по подъездам и предлагают приобрести оборудование по завышенным ценам.
Также посетители узнали об обновлениях в сфере содержания жилья. Например, о том, что с 1 сентября 2023 года функции по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования переданы газораспределительным организациям. Обязанность собственников помещений — заключить договор с компанией, которая следит за техническими средствами.
Кроме того, собравшимся рассказали про приложение «Госуслуги. Дом». Оно позволяет пополнять счета ЖКХ, передавать показания счетчиков и общаться с УК. Через один из разделов можно оплачивать услуги без комиссии. Квитанции формируются в нем автоматически. В «Госуслуги.Дом» содержится информация о плановых работах и аварийных ситуациях. Здесь можно найти полезные советы, а также быстро составить заявку в УК через умный чат-бот.
Новый сервис интересен гражданам. Многие старшие по домам пришли на семинар, чтобы освоить полезные навыки, например, научиться вести электронный документооборот и организовывать онлайн-собрания жильцов.
— Семинары очень полезны, так как на них можно задать вопрос специалистам и сразу получить ответ. Благодаря этому нам удалось решить проблему во дворе, которая существовала на протяжении нескольких лет, — отремонтировать ливневку. К тому же на таких встречах людям рассказывают о работе электронных сервисов. Как вы знаете, представителям старшего поколения сложнее работать с такими ресурсами, а здесь им помогут, — отметил житель дома на улице Некрасовской, 48 Виктор Гончаров.
Для дополнительной поддержки в Самарском районе на Некрасовской, 62 сформировали ресурсный центр в рамках проекта «Мой дом». Здесь проводят бесплатные консультации. Один раз в месяц тут принимает специалист Государственной жилищной инспекции.
Семинары в рамках проекта «Мой дом» проводятся во всех районах Самары.
В Самаре продолжает работу бесплатный многоканальный телефон горячей линии регионального Центра поддержки председателей советов МКД, ТСЖ, ТСН, ЖСК: 8-800-5555-263.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев