В самарской думе обсудили обращения перевозчиков относительно улучшения финансового положения

11.10.2023

284

Автор:

В самарской думе обсудили обращения перевозчиков относительно улучшения финансового положения

Перспективы дальнейшего развития транспортной отрасли в текущих социально-экономических условиях обсудили на заседании комитета городской думы, курирующего развитие городской инфраструктуры, под председательством Алексея Дегтева. В нем приняли участие руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин, председатель профильного комитета Андрей Петриков и другие депутаты, а также представители предприятий-перевозчиков, осуществляющих рейсы по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам.

С инициативой проведения заседания выступила общественная организация — ассоциация перевозчиков «Волгаавтотранс», чтобы обратить внимание общественности, депутатского корпуса на назревшие вопросы. Собравшиеся обсудили реализованные в последние годы меры по развитию общественного транспорта и отметили, что, несмотря на прилагаемые усилия и ряд существующих проектов, необходимо дополнительное улучшение качества пассажирских перевозок.

Одной из необходимых мер, направленных на поддержание стабильной работы транспортной отрасли, предложено рассмотреть вопрос об изменении стоимости проезда, которая не пересматривалась с конца 2021 года. Перевозчики отметили важность поступления дополнительных средств для осуществления текущей деятельности и указали на существенное изменение стоимости материалов, запасных частей, ГСМ и электроэнергии.

— Наблюдается изменение закупочной стоимости — растут расходы на сырье и материалы, используемые, в частности, для ремонта трамваев и троллейбусов. Стоимость запчастей по отдельным позициям за последнее время, с введением санкций и других ограничительных мер, увеличилась в 1,5-2 раза. Кроме того, выросли эксплуатационные расходы: на электричество, тепло- и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений из консолидированного бюджета предприятию недостаточно, — отметил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.

Участники заседания акцентировали внимание на том, что фактически за проезд пассажиры платят дешевле его себестоимости. Эту разницу предприятиям стараются компенсировать. По себестоимости дна поездка в трамвае или троллейбусе обходится в более чем 50 рублей, а в метрополитене — свыше 80 рублей.

Представители департамента транспорта отметили, что ежегодно для поддержки транспортной отрасли увеличиваются объемы ее бюджетного финансирования. Также со стороны мэрии при поддержке правительства Самарской области принимаются меры по развитию сферы транспорта и выделению финансирования: как на текущую деятельность, так и на обновление инфраструктуры, парка подвижного состава. Вместе с тем имеется потребность в финансовых ресурсах для осуществления текущих расходов, выплаты обязательных платежей.

Одна из негативных тенденций — нехватка персонала, особенно водителей и кондукторов, что сказывается на регулярности работы общественного транспорта. В целях привлечения новых кадров необходима индексация заработной платы, что в свою очередь требует дополнительных средств.

— На данный момент предприятие «Самара Авто Газ» испытывает «кадровый голод» — нуждается в водителях. Несмотря на то, что мы обеспечиваем бесплатное обучение профессии, взаимодействуя с автошколами и другими контрагентами, проблема в полной мере не решается. Конечно, работа водителя напряженная — он в ответе за каждого пассажира, комфорт и безопасность рейсов. Это требует соответствующей оплаты труда в качестве одного из стимулов для соискателей вакансий, — рассказал заместитель директора компании-перевозчика Александр Кочерыгин.

Представители депутатского корпуса указали на необходимость взвешенного подхода к вопросу об изменении стоимости проезда и о необходимости учета интересов социально-незащищенных категорий пассажиров и улучшении транспортного обслуживания населений.

— Проблемы городского транспорта необходимо решать комплексно, рассматривая все аспекты и подходы по оказанию услуг. По моему мнению, выход из сложившейся ситуации — не только посредством поднятия стоимости проезда или повышения зарплаты водителей. Несмотря на субсидирование отрасли, необходимо увеличить прибыльность самих перевозок. Лично я готов платить за проезд с учетом возможной корректировки тарифов, если нужный мне транспорт придет вовремя, согласно заявленному интервалу, — прокомментировал Алексей Дегтев.

Стоит отметить, что последний раз вопрос изменения стоимости проезда поднимался только в четвертом квартале 2021 года. С начала 2022 года и до настоящего времени стоимость проезда не пересматривалась.

— Мы понимаем, что увеличение стоимости проезда — необходимый шаг, требующий серьезного анализа и ответственной подготовки. Предлагаем «прийти» к этому с минимальными потерями для наших граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения, – подчеркнул заместитель главы Самары, руководитель департамента транспорта администрации Сергей Маркин.

В дальнейшем все предложения аргументированно продолжат рассматривать с участием широкой общественности.

Фото: администрация Самары

Читайте также:

Новости

Регина Воробьева прокомментировала закон Самарской области о поддержке эхмногодетных семей граждан России

В марте 2024 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О мерах социальной поддержки многодетных семей» Самарской Губернской Думой […]

Новости

В Самаре проходит финал международного конкурса искусств

В ДК «Нефтяник» проходит суперфинал Международного многожанрового фестиваля-конкурса искусств «НАШ КОНКУРС – МЫ ЕДИНЫ». Конкурс организовало творческое объединение педагогов-выпускников Самарского […]

Новости

Стало известно, как будут работать больницы Самарской области в майские праздники

На праздничных выходных поликлиники Самары и области будут работать по специальному графику. Расписание можно будет посмотреть на сайтах медучреждений.  Льготные […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации