В Самаре подвели итоги работ по нацпроекту «безопасные и качественные дороги»

27.09.2023

295

Автор:

В Самаре подвели итоги работ по нацпроекту «безопасные и качественные дороги»

Ремонт участков по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Самаре завершился уже к концу августа текущего года. Но другие мероприятия, не менее важные, продолжаются. После приемки работ документация находится на проверке. Как только процесс завершится, работы могут быть оплачены.

Напомним, что появление нацпроекта инициировано президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Реализация его в Самарско-Тольяттинской агломерации — на постоянном контроле губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. В этом сезоне работы произведены на 42 участках дорог местного значения во всех районах региональной столицы. Обновили проезжую часть протяженностью 42,7 км.

1 апреля, раньше изначально запланированного срока, в Железнодорожном районе начали приводить в порядок путепровод в створе улицы Авроры и мост «Южный». Эти объекты считаются въездными «воротами» в город. Мэрия должным образом отреагировала, прежде всего, на многочисленные обращения жителей по поводу состояния дорожного полотна и частых пробок. Глава Самары Елена Лапушкина поручила включить объекты значимой дорожной инфраструктуры в перечень первоочередных для обновления в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Основной объем выполнили оперативно, чтобы успеть к началу сезона перевозок по садово-дачным маршрутам.

— В этом году доля протяженности дорожной сети, находящейся в нормативном состоянии, должна составлять 79,68 %. Это обеспечено. Напомню, что в прошлом году по итогам работ мы достигли 73,6 %, перевыполнив плановый показатель в 71 %. Относительно доли отечественного оборудования в общем объеме закупок товаров, работ и услуг фактически можно говорить о 100 %, и это при плановом показателе этого года в 66 %. Доля объектов, на которых предусматривается использование новых материалов и наилучших технологий, зарегистрированных и включенных в соответствующий Реестр, также доведена до 100 %, – рассказал заместитель руководителя управления развития, реконструкции и ремонта департамента городского хозяйства и экологии Сергей Панфёров.

В Самаре подвели итоги работ по нацпроекту «безопасные и качественные дороги»

Для создания высокопрочного покрытия использовали асфальтобетонные смеси последнего поколения.

— Теперь и инженерные коммуникации, и проезжая часть находятся в одной плоскости. Гарантия на покрытие из такого современного материала, как ЩМА-16 на ПБВ-60, составляет 5 лет», – пояснил Владимир Качкан, начальник участка одной из подрядных организаций, которая в этом году в Самаре по нацпроекту привела в порядок 22 объекта.

Заслуживают внимания и другие смеси, которые использовались и в прошлом году — А16ВН (на дорогах с облегченным трафиком), А32НН (для нижних слоев, чтобы усилить конструкцию основания дорожной одежды на участках, где до ремонта оно было разрушено). После укрепления основания и уплотнения смеси катками дорога обретает жесткий каркас и способна выдерживать большие нагрузки. Литые смеси ЛА11ВТ хороши при восстановлении трамвайного муждупутья. При необходимости производства работ на тротуарах и других пешеходных зонах отдают предпочтение смеси А5ВЛ. В частности, она применялась в районе перекрестка улицы Мичурина и проспекта Масленникова,.

— Контроль ведется и до, и в процессе, и после ремонта. Выезжая на объекты после окончания работ, специалисты дорожной лаборатории отбирают керны, замеряют толщину образцов, исследуют их на предмет водонасыщения, уплотнения. Помимо этого, оценивается ровность нового дорожного покрытия. Приемка – один из самых важных этапов. Однако и в ходе работ подрядчики учитывали замечания заказчика и кураторов, оперативно устраняли недочеты, – добавил Сергей Панфёров.

В Самаре подвели итоги работ по нацпроекту «безопасные и качественные дороги»

Впервые на всех объектах, отремонтированных на средства дорожного нацпроекта, установлены современные люки смотровых колодцев – антивандальные и антишумовые.

— С этого года монтируются люки колодцев с запорным механизмом, чтобы минимизировать случаи краж крышек. Кроме того, внутри кольца, в основании, имеется резиновая вставка, что, в свою очередь, обеспечивает шумозащиту – крышки не гремят во время движения автомобилей по участку, – уточнил начальник отдела контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов. – В процессе ремонта инженерных коммуникаций при необходимости производилась и замена дорожных плит. Такие работы были выполнены на улицах Коммунистической, Пензенской, Мичурина и других.

Также на ряде перекрестков заменили покрытие межрельсового пространства на трамвайных путях — четыре перекрестка на проспекте Ленина, пересечение улиц Пензенской и Владимирской, Клинической и Коммунистической, Авроры и Гаражной, Киевской и Тухачевского. Это участки, где условия эксплуатации тяжелые.

Для повышения безопасности движения предусмотрели работы по устройству искусственных дорожных неровностей (ИДН). В местах с искусственными неровностями необходимо ограничивать скорость, и водители это понимают – на подъездах к пешеходным переходам, рядом с ИДН, установили соответствующие дорожные знаки.

— Я за рулем уже больше десяти лет. Часто езжу по улице Красных Коммунаров. Раньше дорога здесь была в плохом состоянии, а теперь приятно передвигаться по новому полотну. На участке есть образовательные учреждения и, естественно, многое зависит от организации движения. Нужно, чтобы водители следили за скоростью и соблюдали правила, – поделилась сразу после произведенного ремонта улицы красных Коммунаров автомобилист Светлана Бражникова.

В Самаре подвели итоги работ по нацпроекту «безопасные и качественные дороги»

— Тщательный анализ ситуации на дорогах обязателен еще на стадии планирования ремонта. Этот процесс организуется совместно с ГИБДД. Основные мероприятия, включая обустройство приподнятых пешеходных переходов, касаются нерегулируемых перекрестков. Гарантия на искусственные дорожные неровности два года, – отметил заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Виктор Ненашев. – В рамках мероприятий для повышения безопасности дорожного движения разные виды работ до 1 октября будут выполнены на 173 участках, но на объектах дорожного нацпроекта с обустройством ИДН справились в первоочередном порядке, чтобы сдавать объекты целиком. Не меньшее внимание – дорогам, на которых в прошлом году зафиксированы наезды на пешеходов, и местам концентрации дорожно-транспортных происшествий – где было три и более ДТП. Например, на улице Советской Армии, в районе СГЭУ, теперь имеются делиниаторы для регулирования транспортных потоков.

Особенно важны ИДН возле учреждений образования. Впрочем, и в целом обновление улиц рядом со школами, детскими садами, центрами внешкольной работы не осталось незамеченным общественностью. А общественный контроль – неизменная составляющая дорожных работ по нацпроекту все последние годы.

Например, обеспечен безопасный подъезд к гимназии № 54 «Воскресение» и детскому саду № 264 на улице Ерошевского. По отремонтированному проспекту Ленина можно удобно добраться до Самарского медико-технического лицея и Самарского лицея информационных технологий. А по обновленной улице Красных Коммунаров в учебном году комфортно ехать до школ № 123 и № 153, детской школы искусств № 4, Центра внешкольного образования «Творчество» и футбольного клуба. Выполняя ремонт улицы Офицерской, не забыли о том, что она является одной из основных в поселке Зубчаниновка и ведет к общеобразовательной школе № 147. А на отремонтированной в границах улиц XXII Партсъезда и Ново-Вокзальной улице Солнечной располагаются школы № 139 и № 149.

Представители депутатского корпуса в течение сезона не оставляли данные объекты без внимания, оставались на связи с жителями.

— Жители часто спрашивали, в чем необходимость вести основные работы в ночные смены. Для горожан организовывали встречи, объясняли, что в это время суток нет активного трафика, можно справиться с ремонтом более оперативно. Если укладку покрытия организовывать днем, то создались бы значительные помехи для движения транспорта, включая общественный, – констатировал депутат гордумы Вячеслав Звягинцев.

Одним из факторов, который ежегодно учитывается при формировании плана работ, является принцип инфраструктурного единства. Так, под контролем специалистов и общественников произведен ремонт улицы Авроры, которая также имеет важное значение для горожан и гостей региональной столицы.

— Особое внимание – состоянию объектов, входящих в опорную дорожную сеть. В прошлом году улицу Авроры привели в порядок от Промышленности до Аэродромной. В этом году – до Московского шоссе. Таким образом, за два дорожно-строительных сезона немногим меньше 100 тысяч «квадратов» автодороги обрели новый облик. ОНФ держал на контроле исполнение сроков и обеспечение качества, – подчеркнул член штаба регионального отделения общественного движения «Народный фронт «За Россию» Сергей Рыжиков.

— По улице Авроры проходит большое количество транспортных потоков. Дорога – связующее звено между Московским шоссе, Центральным автовокзалом, путепроводом «Аврора», Южным мостом и микрорайоном «Южный город». Кроме того, по ней можно подъехать к красивому скверу, где люди с удовольствием отдыхают, – говорила на старте ремонта председатель ТСЖ «Дружба» и управляющий ТСЖ «Дружба-2» Октябрьского района Ирина Старова.

Районные администрации, управляющие микрорайонами, старшие по домам, представители ТОС во взаимодействии с профильным городским департаментом, подрядчиками и ГИБДД находились в тесном взаимодействии. Это помогало организовать беспрепятственную работу тяжелой строительной техники в случаях, когда на тех или иных участках возникала необходимость в освобождении обочин от припаркованного транспорта.

Чтобы ремонт был выполнен с надлежащим качеством, особенно это касается укладки нового покрытия, ориентировались не только на погодные условия.

— Учитывали необходимость предварительных работ. До старта укладки нужно, чтобы люки инженерных коммуникаций были подняты до проектного высотного уровня, а основание дороги было в полной мере готово. Это и очистка от грязи, и обеспыливание, – акцентировал внимание директор «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов. – До появления возможности производства комплексного ремонта работы методом «карт» считаем поддерживающими. При определении видов необходимых работ также принимается во внимание наличие или отсутствие бортового камня. На улицах Уральской, Офицерской, где бордюров нет, подрядчик укрепил обочины. К каждой улице у нас отдельный подход, принимаются во внимание все особенности.

Это относится и к взаимодействию с ресурсоснабжающими организациями. Еще в прошлом году, до старта дорожно-строительного сезона, были проработаны вопросы синхронизации: ремонт и перекладку инженерных сетей там, где это было необходимо, выполнили до устройства нового покрытия проезжих частей. Профильный департамент заранее озаботился формированием проекта-плана работ на 2024 год.

— В результате конкурсных процедур определить подрядные организации, намерены также заблаговременно – в 2023 году, чтобы в 2024-м при первой же возможности, когда позволят погодные условия, подрядчики могли приступить к работам. На многих объектах благодаря зимней подготовке в этом сезоне задействовали одновременно сразу два асфальтоукладочных комплекса и около семи катков, поэтому без ущерба качеству на устройство нового покрытия ушло рекордно малое количество времени. Например, на отдельных объектах потребовались всего сутки, – заявил Сергей Панфёров.

— Каждое предприятие, претендующее на выполнение работ по муниципальным контрактам, обязано быть полностью укомплектованным, – считает Даниил Степанов. – Прежде всего, нужно подготовить технические ресурсы – сейчас целесообразно проводить закупку запчастей и плановый текущий ремонт дорожных машин.

Принцип неизменен: безопасные качественные дороги – это результат не только грамотного и кропотливого подхода к ремонту со стороны подрядчиков и заказчика непосредственно в течение текущего дорожно-строительного сезона, но и своевременной подготовительной работы.

Фото предоставлены администрацией Самары

Читайте также:

Новости

В Самаре заработает пункт отбора на программу «Время героев»

Военнослужащие, которые не смогли пройти отбор на программу «Время героев», из-за того, что выполняли боевые задачи, смогут это сделать в […]

Новости

Самарцы рассказали об отношении к работам, выполненным нейросетью

Сервис по поиску работы провел опрос жителей Самары о качестве работ с использованием нейросетей. 51 % горожан не смогли точно […]

Новости

В Самарской области из-за паводка остаются затопленными 69 жилых домов и один мост

В регионе продолжают бороться с последствиями паводка. По информации ГУ МЧС России по Самарской области, остаются подтопленными 69 частных жилых […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации