05.05.2023
Проект разработала группа сотрудников кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели» под руководством доцента Михаила Орлова. Поршневой двигатель мощностью пять лошадиных сил для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) простой по конструкции и приспособленный к крупносерийному производству.
Как рассказал Михаил Орлов, карбюраторная система питания на двигателе БПЛА предпочтительнее современной системы впрыска топлива, так как более устойчива к внешним электромагнитным воздействиям. В свою очередь, стальная гильза в сочетании с алюминиевым блоком цилиндров упрощает технологию изготовления комплектующих.
Как сообщает пресс-служба вуза, ученые хотят изготовить двигатель по своему проекту. Для этого начали поиски индустриального партнера.
– Работы по созданию малоразмерных авиационных поршневых двигателей в диапазоне мощностей от 5 до 50 лошадиных сил сегодня актуальны, как никогда. Конструкторы знают: проектирование летательного аппарата начинается с выбора подходящего двигателя. Но для российских разработчиков БПЛА импортные двигатели этого класса сейчас недоступны либо из-за «заоблачных» цен, либо по причине прекращения поставок в страну. Что касается российских разработок, то в этой нише их сейчас практически нет, – отметил Михаил Орлов.
Он добавил, что на основе их разработки может быть создана линейка многоцилиндровых авиадвигателей разной мощности и схем. Кроме того, можно при минимуме затрат делать модификации для легкой мототехники и бытовой бензотехники – мотокультиваторов, мотоблоков, газонокосилок и бензопил.
Фото обложки: ssau.ru
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев