На улице Уральской близится к финальной стадии укладка нового асфальтобетонного покрытия

02.05.2023

655

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

На улице Уральской близится к финальной стадии укладка нового асфальтобетонного покрытия

На территории Самары продолжается ремонт проезжих частей на объектах, запланированных к обновлению на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги». Уже завершены работы на 9 объектах: на улицах Первомайской, Гвардейской, Республиканской, Алма-Атинской, Береговой, на Конном и Театральном проездах, а также Южном мостовом комплексе, включая путепровод «Аврора». По состоянию на начало текущей недели ремонт выполняется на улицах Магнитогорской, Чекистов, Киевской, Мичурина, Уральской, Лысвенской, Ерошевского, а также начинаются подготовительные работы на проспекте Масленникова.

На улице Уральской близится к финальной стадии укладка нового асфальтобетонного покрытия

Напомним, что в этом дорожно-строительном сезоне согласно двум муниципальным контрактам подрядчики должны привести в нормативное состояние 42 участка дорог местного значения – ремонт производится методом больших «карт» (свыше 100 пгн. м). Бригады трудятся в соответствии с графиком и погодными условиями (устройство нового покрытия производится только в том случае, если нет осадков или если после дождя основание просохло и полностью готово к укладке асфальтобетона).

Так, в ночь со 2 на 3 мая одна из подрядных организаций занималась укладкой смеси ЩМА-16 на улице Уральской, которая входит в число значимых объектов дорожной инфраструктуры. Это одна из основных транспортных артерий, связывающих отдаленный Куйбышевский район и жилой микрорайон Волгарь с другими районами Самары, в том числе с автостанцией «Аврора» в Железнодорожном районе. Поэтому один из опорных объектов дорожной сети города был взят в ремонт в числе первоочередных. Учли обращения жителей и анализ состояния дорожного полотна, исходя из осмотров специалистами профильного Департамента и его подведомственного учреждения (МБУ «Дорожное хозяйство»), а также результатов предварительной диагностики старого покрытия, выполненной с помощью специализированной дорожной лаборатории.

На улице Уральской близится к финальной стадии укладка нового асфальтобетонного покрытия

Со старта фрезерования изношенного покрытия по всей ширине проезжей части протяженностью около 2 км (от Кряжской развязки до ТЦ “Metro”) прошло полмесяца, и за текущую ночную смену планируется произвести финальные работы по устройству нового полотна.

— Значительное количество видов работ на улице Уральской уже выполнено. После фрезерования на проектные отметки подняты люки колодцев. Осталось уложить покрытие на 2,5 тысячи квадратных метров из почти 15 тысяч «квадратов». Если погода будет благоприятной, за ночь дорожное полотно обновят в полном объеме. Однако, после этого продолжится укрепление обочин – еще 7,5 тысячи квадратных метров кромки дороги нуждаются в сопутствующем ремонте. Это закреплено условиями муниципального контракта, поскольку бортового камня на улице Уральской не имеется, а водоотвод осуществляется в газоны, расположенные в непосредственной близости к проезжей части. Нельзя допустить, чтобы после завершения устройства свежего покрытия и активного пользования автодорогой кромка начала разрушаться. Для этого в качестве защитной меры в ходе ремонта проезжей части, помимо асфальтобетонной смеси, применяется еще и асфальтобетонный гранулят – он используется именно на обочинах, – рассказал директор МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов. – Все работы по такому поддерживающему ремонту планируется завершить до 9 мая. 

На улице Уральской близится к финальной стадии укладка нового асфальтобетонного покрытия

«График работ заранее формировался с учетом преимущественного ремонта в ночные смены, чтобы днем не доставлять неудобств горожанам, в том числе тем, кто пользуется общественным транспортом. Но даже по ночам полностью проезжая часть не перекрывается, то есть неудобства стараемся минимизировать», – отметил мастер участка ООО «НПФ «XXI Век» Роман Шугарёв. 

Специалисты МБУ «Дорожное хозяйство» занимаются контролем за ремонтной кампанией круглосуточно.

 — Качеству и последовательности работ уделяем повышенное внимание. В частности, следим и за подготовкой основания, и непосредственно за укладкой, и за соблюдением температурного режима смеси. Также смесь отбирается из асфальтоукладчика – ее рецептура должна соответствовать, чтобы не нарушались условия муниципального контракта. В дальнейшем производится кернение – в необходимом количестве оцениваются керны из готового покрытия, – пояснил Шамиль Халиуллов. – Кроме того, подрядчики предупреждены о том, что необходимо учитывать погодные условия и своевременно вносить изменения в графики производства работ. Так, минувшая ночь была с дождем и штормовым ветром, поэтому ремонт на объектах пришлось приостановить. Даже при небольших осадках укладка асфальтобетона недопустима. За некачественно выполненные работы оплату подрядчики не получают, пока не переделают, но уже за свой счет. То есть при выполнении любых задач нужен вдумчивый и ответственный подход. Торопливость ни к чему. Уже набран хороший темп ремонта.

 Дорожно-строительный сезон в Самаре начался с апреля, при этом подрядные организации справились с возложенными задачами по ремонту 42 объектов уже почти на четверть.

На улице Уральской близится к финальной стадии укладка нового асфальтобетонного покрытия
ТЭГИ:

Читайте также:

Новости

В Самарской области опрокинулся большегруз с растительным маслом

В воскресенье, 5 мая, в 4:14 в Исаклинском районе Самарской области произошло ДТП. По данным Центра по делам ГО, ПБ […]

Новости

Губернатор Дмитрий Азаров и глава города Елена Лапушкина поздравили жителей с Пасхой

В воскресенье, 5 мая, православные христиане отмечают Пасху. С праздником жителей поздравил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров: Дорогие земляки! От всей […]

Новости

В Самаре отремонтировали интерьеры в здании «Хлебной биржи»

В Самаре отремонтировали внутренние помещения и инженерные системы в здании «Хлебной биржи» на улице Степана Разина, 3. Сейчас идет приемка работ, […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации