На прошлой неделе в школе № 68 стартовала окружная научно-практическая конференция «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в образовании XXI века», приуроченная к Году педагога и наставника. В мероприятии приняли участие около 600 представителей учебных заведений и детских садов.
— В этом году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого учителя Константина Ушинского. Он является основоположником русской педагогической науки. Благодаря его учению образование стало доступно всем, сегодня это закреплено Конституцией, — прокомментировала руководитель профильного городского департамента Ирина Коковина.
— Идеи, выдвинутые Ушинским и другими нашими знаменитые педагогами, остаются актуальными и сегодня, — уверена руководитель самарского управления областного министерства образования и науки Вера Халаева. — Конечно же, все педагоги их знают и используют в своей практике. Но иногда возникает необходимость пересмотреть их с точки зрения современности. Конференция — прекрасный повод еще раз вспомнить и проанализировать эти принципы, поделиться опытом их воплощения, а также обсудить новые формы работы.
Форум проходил два дня. В четверг состоялось пленарное заседание, в пятницу — работа по секциям. Темами для докладов и обсуждений стали современные образовательные интересы и психолого-педагогические практики, воспитательный потенциал современного учебного заведения, векторы гражданско-патриотического воспитания, наставничество и многое другое.
Заместитель председателя совета ректоров вузов Самарской области Галина Козловская в своем приветственном слове напомнила, что высшему образованию Самары более ста лет, и начиналось оно именно с педагогики, которая сегодня получает новый импульс развития. Она остановилась на одном из принципов, сформулированных Ушинским: «Изучайте человека, изучайте ребенка».
— В 2017 году мы провели большое исследование, в котором участвовали студенты Самарского филиала Московского городского педагогического университета, и по его результатам издали Энциклопедию современного детства, — рассказала Галина Козловская. — В ней рассмотрели такие параметры, как отношение ребят к школе, игре, блогерам и так далее. Помню, они говорили, что детство — это когда мечты стоят выше обязанностей, а взрослые, к сожалению, не понимают этого. Думаю, если сейчас, через пять лет, посмотреть на те же параметры, мы получим несколько иные результаты. Нам еще изучать и изучать наших детей, чтобы отвечать на вызовы и запросы времени.
И.о. ректора Самарского государственного социально-педагогического университета Светлана Бакулина сделала доклад на тему «Идеи Ушинского в современном педагогическом образовании». Она вспомнила некоторые факты из биографии «учителя русских учителей». В частности, о том, что он был очень неудобен властям, поскольку постоянно рушил стереотипы системы и стремился к реформам. Из-за этого конфликтовал с начальством и вынужден был уйти и из Ярославского лицея, и из Смольного института. Затем Светлана Бакулина перешла к вопросам взаимодействия педагогического сообщества с СГСПУ. Речь шла о таких важных вещах, как трудовое воспитание, практика студентов в школах, применение идей Ушинского в системе образования.
— Этого педагога нужно знать и изучать, причем очень глубоко, не поверхностно, — подытожила и.о. ректора. — Там есть вещи, до которых мы с вами в практике массовой школы и детского сада еще не добрались. И давайте работать вместе, поскольку наука должна идти бок о бок с практикой.
Фотография автора
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев