В ГИБДД прошла встреча с представителями самарских мотосообществ

06.04.2023

530

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

В ГИБДД прошла встреча с представителями самарских мотосообществ

С наступлением весны на магистралях появляется все больше двухколесного транспорта, в том числе мотоциклов. Некоторые, управляя ими, не отличаются дисциплинированностью, допускают серьезные нарушения, провоцируют дорожно-транспортные происшествия. В 2022 году в Самарской области по вине мотоциклистов произошло 44 ДТП, в которых семь человек погибли и 41 получил травмы.

Во вторник, 4 апреля, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, полковник полиции Юрий Некрасов встретился с лидерами мотосообществ из Самары, Новокуйбышевска, Сызрани, Кинеля. В начале сезона обсудили актуальные вопросы, связанные с движением двухколесного транспорта, меры профилактики типичных нарушений, обменялись мнениями, как укрепить дисциплину этой категории водителей. Также в разговоре приняли участие руководство самарской Госавтоинспекции и сотрудники мотобатальона полка ДПС.

Зачем шуметь?

Некрасов отметил: некоторые управляют мотоциклами без регистрационных знаков, без шлемов, без прав, выезжают на полосу встречного движения, превышают скоростной режим. Но в последнее время таких нарушений становится меньше. В ночное время особое беспокойство вызывает шум, который издают некоторые мотоциклы, проезжая мимо домов. Транспорт ревет, поскольку в его конструкцию — в выхлопную систему — внесли незаконные изменения. Эти мотоциклы мешают людям отдыхать, будят. Ежегодно, начиная с апреля-мая, жители жалуются в ГИБДД на таких водителей — требуют принять меры.

Руководитель регионального отделения мотоклуба «Ночные волки» Андрей Карпухин согласился, что все меньше мотоциклистов идут на подобные нарушения.

— Ребята, которые передвигаются на мототранспорте постоянно, понимают, что к ним ужесточаются требования. И мы стараемся выполнять их, чтобы не быть нарушителями, — сказал он. — Из общей массы мотоциклистов около 5% игнорируют требования, шумят. Из-за них страдают и остальные: инспекторы ДПС лишний раз останавливают нас, чтобы проверить, в норме ли транспорт.

Карпухин добавил: дисциплинированные мотоциклисты делают замечания тем, чей двухколесный транспорт издает мощные звуки.

— Ездить и народ пугать… Зачем? Если двигаться с такой выхлопной системой в течение дня по трассе, то у самого голова трещит, — обратил внимание он. — У меня много знакомых, которые попробовали так проехать тысячу километров в день, а потом сказали: «Хватит, с этим нужно что-то делать». Они возвращают «флейты», которые убрали из системы, думают, где взять штатные глушители. Необходимо время, чтобы такая некомфортная техника изжила себя.

Не попасть в «Паутину»

Некрасов пояснил: Госавтоинспекция как надзорный орган продолжит целенаправленные мероприятия по пресечению и выявлению нарушений, которые совершают водители мототранспорта. Недавно у ГИБДД появился инструмент — программное обеспечение «Паутина», которое сделает эту работу более эффективной.

Допустим, инспектор ДПС останавливает мотоцикл, выхлопная система которого изменена. Он составляет протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…». Также полицейский выдает требование: устранить недостаток в течение трех дней. Если за это время водитель не подтвердит, что неисправности больше нет — не представит свой байк на осмотр в ГИБДД, Госавтоинспекция прекращает регистрацию данного транспорта. Его номера, документы ставят в розыск, загружают в «Паутину». Далее полицейские отслеживают передвижение эго мотоцикла по дорожным камерам с помощью программного обеспечения. Инспектор ДПС останавливает водителя снова и изымает номера. Дальнейшая эксплуатация транспорта становится невозможной. Еще на мотоциклиста составляют протокол по статье 19.3 КоАП за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Нарушителя доставляют в мировой суд, который решает, какое наказание назначить.

— Призываю всех держать свои транспортные средства в исправном состоянии, не допускать изменений в конструкции и не доводить ситуацию до мер, о которых я сказал, — отметил Некрасов.

Спортивное направление

На встрече участники мотосообществ говорили: укреплению дисциплины водителей двухколесного транспорта могут способствовать развитие мотоспорта, участие в соревнованиях, повышение квалификации. Однако у байкеров нет официальных мест, где они могли бы организованно собираться, общаться, тренироваться.

К примеру, мотоджимхана — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий, как правило, конусов. Ее представители, чтобы повысить мастерство управления, собираются на парковке у стадиона «Солидарность Самара Арена». Но любителям мототранспорта все-таки нужна официальная площадка для занятий. Некрасов взял этот вопрос в проработку.

Начальник УГИБДД попросил мотосообщества провести профилактическую работу среди своих товарищей — призвать их максимально уважительно относиться к другим участникам движения, соблюдать правила.

Открытие мотосезона запланировано на 29 апреля. В этот день по Новокуйбышевску и Самаре пройдет колонна двухколесного транспорта.

Читайте также:

Новости

В Самаре проходит финал международного конкурса искусств

В ДК «Нефтяник» проходит суперфинал Международного многожанрового фестиваля-конкурса искусств «НАШ КОНКУРС – МЫ ЕДИНЫ». Конкурс организовало творческое объединение педагогов-выпускников Самарского […]

Новости

Стало известно, как будут работать больницы Самарской области в майские праздники

На праздничных выходных поликлиники Самары и области будут работать по специальному графику. Расписание можно будет посмотреть на сайтах медучреждений.  Льготные […]

Новости

Самарский школьник выиграл «серебро» на международной олимпиаде по химии

Школьник из Самары Лев Аввакумов выиграл серебряную медаль 58-й Международной Менделеевской олимпиады, которая проходила с 22 по 26 апреля в […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации