Монтаж тоннелепроходческого комплекса на Галактионовской планируют завершить к середине апреля

17.03.2023

767

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

Монтаж тоннелепроходческого комплекса на Галактионовской планируют завершить к середине апреля

В Самаре продолжается строительство новой станции метро “Театральная”. В полном объеме работы находятся на постоянном контроле. Он ведется региональным заказчиком строительства во взаимодействии с администрацией Самары. На совместном еженедельном  совещании в мэрии, которое провел первый заместитель главы города Владимир Василенко, обсуждались нюансы работ, в том числе сопряженных со строительством станции «подземки».

На сегодняшний день на стройплощадке в исторической части города продолжается  монтаж, сварка и сболчивание тоннелепроходческого комплекса. Его протяженность составляет 88 метров. Автокран, перебазированный в Самару из столицы страны, по частям опускает комплектующие ТПМК на ложе в стартовом котловане, где рабочие занимаются сборкой. Для вывоза грунта и в целом обслуживания комплекса выполняется устройство рельсошпальной решетки, по которой поедут вагонетки. Дизельные локомотивы уже на дне котлована. Напомним, диаметр входа в будущий тоннель составит порядка шести метров.

Монтаж тоннелепроходческого комплекса на Галактионовской планируют завершить к середине апреля

После завершения работ по подготовке тоннелепроходческого комплекса  на улице Галактионовской кран перейдет на стройплощадку в районе перекрестка улиц Полевая/Ново-Садовая.

Предполагается, что техническая возможность для пуска первого ТПМК из исторического центра  появится в апреле. Всего в работе ТПМК в дальнейшем планируется задействовать 15-16 человек: машинист, бригада проходчиков, бригада по обслуживанию щита. Остальные специалисты будут трудиться наверху. 

Напомним, что скорость щита определяется на основании геотехнического расчета с учетом свойств геологических пород, которые предстоит  преодолеть. Не менее важны глубина залегания, а также особенности при подходе к зонам влияния каждого из строений, находящихся на трассе проходки. Особенно это касается объектов культурного наследия. Кроме того, в расчет берутся осадки грунта под ними. По словам специалистов, в ходе строительства станции самарского метро «Театральная» расчетная максимальная скорость работы ТПМК будет меньше той, которая предусмотрена техническими возможностями комплекса (он вполне способен разгоняться, проходя за месяц до 500 метров). В Самаре же проходка составит порядка 200-250 метров в месяц.

Монтаж тоннелепроходческого комплекса на Галактионовской планируют завершить к середине апреля

Основная часть тоннелепроходческого комплекса сейчас сваривается, монтируется. Следующим в монтаж пойдет ротор щита, ”юбка”, шнек, а также будут подключаться все телеги ТПМК. Они будут навешиваться на основное оборудование.  Стоит отметить, что один из основных элементов конструкции – ротор. Это часть щита, которая разрабатывает породу путем ее разрушения. То есть сначала ротор «врежется» в стартовое кольцо. Далее уже разработанная порода  попадает в специальную камеру, перемешивается и выдается шнековым конвейером на ленточный транспортер. С него она попадает в вагонетки и башенным краном поднимается на поверхность в грунтоприемник, откуда после будет вывозиться самосвалами на полигон. Локомотивы же будут перемещать по рельсам составы с вагонетками и емкостями с тампонажной смесью и самой обделкой,- рассказал заместитель главного инженера, представляющий тоннельный стройотряд № 6 метростроя, Василий Костроменков.Порода здесь – пески и суглинки, которые не должны вызвать никаких затруднений при проходке. Самое важное оборудование уже завезено на стройплощадку. Планируем закончить монтаж щита до 15 апреля. Вся работа идет по графику. Главное из того, что собрано, — основные конструкции самого ТПМК и технологические тележки, которые будут ехать за ним. 

Монтаж тоннелепроходческого комплекса на Галактионовской планируют завершить к середине апреля

Отметим, что на стройке работы организованы в круглосуточном режиме, с учетом действующих нормативов. Производятся они в соответствии с проектом, получившим положительное заключение госэкспертизы.

В другой зоне метростроя – на перекрестке улиц Полевой /Ново-Садовой – продолжается разработка стартового котлована.

Стоит также отметить, что с открытием новой станции, которая свяжет удаленные районы Самары с историческим центром, появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее инвестиционной привлекательности. 

Читайте также:

Новости

С начала года в самарском аэропорту таможенники пресекли 33 попытки контрабанды валюты

С начала года в самарском аэропорту таможенники пресекли 33 попытки незаконного перемещения валюты через границу ЕАЭС. Сумма превысила 11,7 млн […]

Новости

Четверть самарцев считают, что служебные романы не влияют на работу

23 % самарцев убеждены в том, что романтические отношения между коллегами никак не влияют на их работу. 46 % заявили […]

Новости

В Тольятти водитель «Лады Калины» насмерть сбил пешехода 

В субботу, 15 июня, в Тольятти произошло ДТП, в котором погиб пешеход. По предварительным данным регионального ГУ МВД России, в 22:20 […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации