Новые риски. ГИБДД анализирует причины дорожно-транспортных происшествий

17.03.2023

477

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

Новые риски. ГИБДД анализирует причины дорожно-транспортных происшествий

По итогам 2022 года 34 участка самарских магистралей являются аварийно опасными: восемь из них находятся на дорогах регионального значения, 26 — местного. Здесь зафиксировано 135 дорожно-транспортных происшествий с одним погибшим и 176 пострадавшими, что составляет 12% от общего количества ДТП (1093 случая).

Больше всего аварийно-опасных участков в Промышленном районе, здесь их девять, а вот в Самарском таких нет вовсе. Чаще всего в местах концентрации ДТП автомобили сталкивались друг с другом и сбивали пешеходов.

Если сравнивать с 2021 годом, то количество аварийно опасных участков увеличилось. Тогда их было 24. В 2020 году — также 24, в 2019-м — 38, в 2018-м — 59, в 2017-м — 51.

При схожих обстоятельствах

Как рассказал заместитель начальника ОГИБДД управления МВД России по Самаре, подполковник полиции Александр Дерябин, госавтоинспекция проводит анализ причин дорожно-транспортных происшествий, а также условий, при которых они случились. Часто на аварийно опасных участках ДТП происходят при схожих обстоятельствах, поскольку автомобилисты и пешеходы допускают одни и те же нарушения.

— Ежегодно в Самаре утверждается перечень аварийно опасных участков, которые были выявлены по итогам минувших 12 месяцев. Также разрабатываются меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП в таких местах, — отметил Александр Дерябин. — Госавтоинспекция предлагает городской администрации и областному правительству изменить схемы организации движения на этих участках, провести мероприятия, которые позволят снизить аварийность. Каждый год на обеспечение безопасности дорожного движения в Самаре направляют значительные средства.

Власти выполняют рекомендации ГИБДД — ликвидируют места концентрации ДТП, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Проведение таких мероприятий дает ощутимый эффект: многие участки, которые являлись очагами аварийности в 2021 году, перестали быть таковыми в 2022-м.

Так, в прошлом году на перекрестке улиц Камчатской и Макаренко — самом аварийно опасном в 2021 году — ввели светофорное регулирование, благодаря чему столкновения здесь больше не регистрируют. На проспекте Ленина в районе пересечения с улицей Полевой у трамвайных путей организовали первую в Самаре платформу венского типа — возвышенность над дорогой. Эта конструкция делает посадку и высадку пассажиров более удобной и безопасной. Также обустроили искусственную дорожную неровность для транспорта, ограничив его скорость. На улице Карбышева от Антонова-Овсеенко до Блюхера, где в 2021 году сбили трех человек, в 2022-м появился пешеходный переход. Наездов на людей в данной локации больше не зафиксировано.

— Не всегда водители и пешеходы приветствуют изменения в организации дорожного движения, зачастую не понимая, зачем они нужны, — сказал Александр Дерябин. — Чтобы снизить аварийность на участках, нередко приходится запрещать то, что было разрешено раньше. Жители вынуждены пересматривать привычные маршруты, снижать скорость, дольше стоять на светофорах. Но сохранение жизни и здоровья людей важнее удобства. При этом, предлагая властям изменения, мы обязательно оцениваем, как это повлияет на пропускную способность дорог.

ИДН защищает

В 2022 году список мест концентрации ДТП значительно изменился. Транспортные и пешеходные потоки по разным причинам перераспределяются, на дорогах возникают новые риски и опасные участки. Бывает, возвращаются те, что были ликвидированы в прошлые годы. Бороться с очагами аварийности 2022-го предстоит в текущем году.

Самое аварийно опасное место 2022 года — пересечение улиц Потапова и Кольцевой. По словам начальника отделения дорожной инспекции ОГИБДД управления МВД России по Самаре, майора полиции Александра Чугунова, на этом участке произошло семь столкновений при выезде со второстепенной дороги на главную. Пострадали десять человек. Ранее на подъезде к перекрестку на Кольцевой устроили искусственную дорожную неровность, совмещенную с пешеходным переходом. В октябре 2022-го такое возвышение сделали и на Потапова. Водители, чтобы переехать неровность, вынуждены снижать скорость перед перекрестком. С осени здесь не зарегистрировано ни одного ДТП.

В текущем году ГИБДД предлагает возвести ИДН на подъездах к другим аварийным перекресткам неравнозначных дорог, например, на пересечении улиц Коптевской и Крайней. В 2022 году в этом месте было пять столкновений, травмы получили восемь человек.

Новые риски. ГИБДД анализирует причины дорожно-транспортных происшествий

Искусственные дорожные неровности также защищают пешеходов от автомобилей, водители которых не пропускают их на нерегулируемых пешеходных переходах. В текущем году эти конструкции, по предложениям ГИБДД, могут появиться у «зебр», где в 2022-м зафиксировано более трех наездов на людей: на улице Фадеева, 46, на Ташкентской, 153, на Ново-Вокзальной, 215, на перекрестке улиц Пугачевской и Енисейской

При левом повороте

На некоторых аварийно опасных участках собираются ввести светофорное регулирование. В частности, на выезде из Южного города на улицу Утевскую. В последнее время движение здесь стало весьма интенсивным. В 2022 году на этой дороге произошло три столкновения с семью пострадавшими. В предыдущие годы ДТП в данной локации не зафиксированы.

В планах оборудовать светофорами и участки, например, на Северном шоссе у дома на улице Мира, 57 и на Заводском шоссе у остановки «Авиагородок», где пешеходы нередко попадают под колеса.

На некоторых участках водители, поворачивая налево, не уступают дорогу и сталкиваются с транспортом, который двигается во встречном направлении. Это, например, аварийные перекрестки Новокуйбышевского шоссе и Саратовского переулка, улиц Победы и Александра Матросова, Дыбенко и Карбышева, Красноглинского шоссе и Ногина. Как уточнил Александр Чугунов, ГИБДД предлагает выделить левый поворот в отдельную фазу регулирования.

В 2022 году на улице XXII Партсъезда от Победы до Физкультурной под колеса попали пять человек. Один из них погиб. На этом участке пешеходы нередко пересекают проезжую часть в неустановленных местах, ждут трамвай у путей в середине дороги. Как сообщил Александр Чугунов, в 2023 году предусмотрено строительство посадочных площадок на улице XXII Партсъезда и установка пешеходных ограждений, как на улице Ново-Вокзальной перед Московским шоссе и у рынка «Норд». 

Новые риски. ГИБДД анализирует причины дорожно-транспортных происшествий

А на улице Гагарина, где транспорт поворачивает с Мяги налево, могут убрать пешеходный переход. В 2022 году здесь зафиксировано три наезда на пешеходов. 

На опережение

Пять мест концентрации ДТП 2021 года, несмотря на принятые меры по снижению аварийности, перешли в 2022 год. Это пересечения улиц Ново-Вокзальной и Вольской, Вольской и Краснодонской, Антонова-Овсеенко и Ивана Булкина, Авроры и Дыбенко, проспекта Кирова и Мирной. На данных участках требуется проведение дополнительных мероприятий. Так, в 2022 году при повороте с Вольской на Ново-Вокзальную в сторону Ставропольской было четыре столкновения. Предложение ГИБДД — провести обрезку деревьев в разделительном газоне, чтобы обеспечить водителям лучшую видимость. А по Вольской перед пересечением с Краснодонской с каждой стороны собираются обустроить ИДН.

Есть несколько аварийно опасных участков, на которых ГИБДД не рекомендует проводить какие-либо мероприятия, а планирует мониторить состояние безопасности, выставлять экипажи ДПС. Происшествия здесь вызваны скорее стечением обстоятельств. Среди таких мест, например, прямые участки. Так, на Московском шоссе от улицы Советской Армии в направлении Потапова было три столкновения из-за несоблюдения дистанции. А на улице Магистральной, 135 в прошлом году машины врезались друг в друга при перестроении, выезжая с прилегающей территории — один водитель также не держал дистанцию.  

— Еще ГИБДД выявила 84 участка, которые являются предочагами аварийности. То есть они могут стать местами концентрации ДТП в будущем. Мы должны действовать на опережение, а не ждать всплеска происшествий. Властям мы направили предложения по мероприятиям, которые могли бы ликвидировать предочаги, — отметил Александр Чугунов. — Также мы предложили оборудовать практически все нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, где будет проходить ремонт, искусственными дорожными неровностями, даже если там не было ДТП.

Новые риски. ГИБДД анализирует причины дорожно-транспортных происшествий

Места концентрации ДТП в 2022 году

ул. Потапова — ул. Кольцевая (7 ДТП)

Московское шоссе — ул. Мичурина (6)

ул. Аэродромная в районе перекрестка с ул. Энтузиастов (6)

Заводское шоссе в районе остановки «Авиагородок» (6)

пр. Кирова — ул. Вольская (6)

Красноглинское шоссе — ул. Ногина (5)

ул. Коптевская — ул. Крайняя (5)

ул. Ново-Вокзальная — ул. Вольская (5)

ул. Вольская — ул. Краснодонская (5)

ул. XXII Партсъезда от ул. Победы до Физкультурной (5) ул. Победы — ул. Александра Матросова (5)

Читайте также:

Новости

В Самаре стартовали дачные перевозки

В субботу, 20 апреля, в Самаре начались перевозки общественным транспортом в направлении садово-дачных массивов. Трассы следования автобусов, остановки и подвижной […]

Новости

В Самарской области жара побила несколько температурных рекордов

В пятницу, 19 апреля, жара в Самарской области перекрыла абсолютный суточный максимум температуры воздуха, сообщили в Приволжском УГМС. Самый жаркий […]

Новости

В Самаре привели в порядок Парк Победы

В рамках месячника по благоустройству в Парке Победы прошел субботник. В нем поучаствовали депутаты городской думы, сотрудники контрольно-счетной палаты, представители […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации