Трудно забыть, а полюбить просто

27.06.2013

22

Автор:

Трудно забыть, а полюбить просто

Легкая и динамичная выставка итальянца Марко Грасси The love collection проходит в галерее «Вавилон».

Художник впервые знакомит русскую публику со своим творчеством. В Европе и США его имя хорошо известно любителям искусства. Выставочный график живописца очень плотный: ежегодные персональные, групповые выставки, участие в конкурсах.

Экспозиция производит целостное впечатление. Представленные здесь работы синонимичны друг другу, что с одной стороны создает убедительную авторскую художественную картину мира, а с другой заставляет задуматься о стереотипах мышления живописца. Картины, действительно, очень похожи: размер холстов, единая цветовая гамма, однотипная композиция, схожесть технических приемов и даже способ наложения краски горизонтальными мазками.

Выставка, как оказалось, объединила работы Марко Грасси разных лет. Вообще художник любит создавать серии картин, об этом свидетельствует обзор его выставочной деятельности последнего десятилетия. Так, широко известны серии More pink (2009), Glamourgrama (2009), I love Roma (2006) и многие другие. Картины Марко Грасси оригинальны, но часто применяемый к его творчеству на Западе термин «поп-артист» неслучаен. Нетрудно найти в холстах приемы поп-арта, среди которых характерное устранение эмоциональной авторской   позиции, заимствование образов и фотографическая кадрировка, а также применение «современной» цветовой гаммы, напоминающей о модной индустрии и полиграфии.

На холстах с провоцирующими названиями «Не беспокой меня», «Что вы хотите?» и др. мы видим молодых людей и детей. Головы моделей расположены максимально близко к верхнему краю холста, кажется, что фигурам недостаточно места в отведенном пространстве. Укрупнение размеров, как видно, необходимо художнику, чтобы подчеркнуть значимость героев картин, ведь, в целом, они очень обычны. Грасси демонстрирует персонажей, которые мечтают, играют, примеряют на себя роли и образы, иногда прячутся от взглядов за капюшонами и даже угрожающе сверкают глазами… Но все эти мимические движения и повороты голов не позволяют проникнуть в глубины характера. Художник отображает лишь мгновения человеческой жизни. Концепция прочитывается довольно легко: он показывает нам счастливый, легкий, наполненный бесконечными вариациями и возможностями мир юности и детства. Однако все мимолетно в бесконечном потоке существования, потому модели Грасси не имеют четких очертаний, фигуры то появляются, приближаясь к зрителю в смелых ракурсах, то опять растворяются в потоке времени. Живописная манера художника эпатажна, но не раздражает, напротив, ощущение гармонии и свежести восприятия не покидает зрителя на выставке. Палитра мастера легка и оптимистична, хотя цветовая гамма всех работ однотипна, построена на сочетании лимонного, розового, нежно-голубого и белого.

Несколько работ небольшого размера «Ответить взаимностью», «Любовный фронт» носят довольно провокационный характер и имеют откровенный эротический подтекст. При этом эпатирующее изображение бедер претендует на статус музейного искусства. Для европейской живописи типичен страх остаться вне культуры и ее ценностей, и здесь художник специально обрабатывает поверхность холста, искусственно ее состарив, что придает картинам музейный и вневременной характер.

Картины Марко Грасси запечатлевают мгновения чужих жизней. Художник почти ничего не говорит нам, кто эти люди, насколько важны для него лично. Так, мальчик на полотне «Позволь мне поиграть» вертит в руках игрушку, не поднимая на нас взгляд. Картина о детстве, не о конкретном ребенке. Но есть образы, проникнутые особой душевной теплотой, как будто художник вдруг забывает о роли стороннего наблюдателя и позволяет себе окунуться в мир любви и нежности. Любовью пронизан образ девочки с опущенной головой в картине «Дорогая». Пряди волос закрывают большую часть лица. Тихая печаль в опущенных плечах, нежный холодный колорит прекрасно раскрывает образное начало картины.

Живопись Марко Грасси отражает современные тенденции в западноевропейском искусстве. Это профессиональный и коммерчески успешный подход, вкотором концептуальное легко прочитывается и не вызывает отторжения. Вместе с тем эта светоносная и насыщенная цветом живопись не так поверхностна, как кажется на первый взгляд. В калейдоскопе как будто незаконченных образов кроется философское осмысление мира и времени. Это живопись, требующая внимания, живопись, которую трудно забыть, а полюбить просто.

ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации