В Самаре в зоне метростроя на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 95%, в районе перекрестка улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской – на 25%

13.01.2023

970

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

В Самаре в зоне метростроя на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 95%, в районе перекрестка улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской – на 25%

В Самаре продолжается строительство новой станции метро “Театральная”. Работы велись и в прошедшие праздничные дни, не останавливаются и сейчас. Мероприятия как в историческом центре города, так и на перекрестке в районе улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской находятся на ежедневном контроле регионального заказчика, подрядчика и администрации Самары. Все вопросы, возникающие в процессе строительства метро, решаются в оперативном порядке.

К настоящему времени готовность стартового котлована на улице Галактионовской составляет уже около 95%. В завершающей стадии – бетонирование фундаментной плиты. Отметим также, что в границах будущего станционного комплекса переустройство инженерных сетей завершено на 75%.

Ожидается, что в зоне метростроя на Полевой/Ново-Садовой стартовый котлован будет готов к началу марта. Сейчас его устройство выполнено почти на четверть.

На участке улицы Галактионовской близятся к завершению работы по стартовому котловану. Планируется, что за предстоящие выходные рабочие произведут бетонирование фундаментной плиты на последнем отрезке протяженностью около 20 метров. Дальнейшие работы будут организованы после того, как бетон наберет прочность, то есть не раньше, чем через 28 суток. На перекрестке улиц Полевой и Ново-Садовой уже отбурено и готово порядка 50% ограждающих конструкций, – сообщил заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов.

На стройке работы организованы с учетом действующих нормативов. Строители стараются не мешать жителям, всячески минимизируют временные неудобства, и этому вопросу уделяется повышенное внимание. Так, основные мероприятия заложены в график с 07:00 до 22:00, а в ночное время осуществляются только те работы, которые не связаны с высокой шумовой нагрузкой. 

В Самаре в зоне метростроя на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 95%, в районе перекрестка улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской – на 25%

На еженедельных совещаниях, которые первый заместитель главы Самары Владимир Василенко проводит с участием министра строительства Самарской области Николая Плаксина и сотрудников других профильных подразделений (региональных и городских), обсуждается ход строительства метро, сопряженные работы, связанные с выносом и укреплением инженерных коммуникаций, а также планируемые ограничения движения.

— Пока мы не намерены перекрывать движение в районе перекрестка улиц Галактионовской и Красноармейской. Проезжая часть здесь будет только сужена, поскольку необходимо строительство монолитной камеры в рамках переустройства водовода. Также затем предстоит переустройство трамвайной линии для того, чтобы трамваи могли двигаться по улице Красноармейской, с левым поворотом уходя в сторону улицы Галактионовской. Обеспечить их движение – важная задача, потому что в будущем встанет вопрос временного полного перекрытия перекрестка улиц Галактиновской и Красноармейской. Помимо этого, временно не будет осуществляться трамвайное движение по улице Фрунзе. Когда примем окончательное решение в части сроков, обязательно уведомим горожан. В любом случае только после переустройства трамвайных путей будем вводить какие-либо перекрытия. Кроме того, подрядчику и заказчику строительства метрополитена на совещании озвучили проблематику, касающуюся возможности обеспечения стабильного транспортного сообщения, – чтобы они компенсировали затраты по восьми автобусам, которые мы будем потом дополнительно задействовать, – пояснил первый вице-мэр Самары.

В Самаре в зоне метростроя на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 95%, в районе перекрестка улиц Ново-Садовой, Полевой и Самарской – на 25%

Напомним, что в будущем завершение строительства первой ветки самарского метрополитена и ввод в эксплуатацию станции «Театральная» позволит связать отдаленные районы с историческим центром. Время в пути по ветке составит 20-25 минут, интервал движения электропоездов сократится до 7-8 минут, количество составов на линии увеличится. По расчетам специалистов, пассажиропоток вырастет минимум на 15%. Для этого муниципальное предприятие «Самарский метрополитен» планомерно обновляет технический парк. К началу текущего года, а именно с 2019 по 2022 годы, в заводских условиях в Санкт-Петербурге капитально отремонтировали 22 вагона. Еще один новый поезд из четырех вагонов курсирует по ветке с середины 2020 года. А в этом году планируют отправить на капремонт до десяти вагонов, в 2024 году – до 12 вагонов, чтобы к открытию «Театральной» почти весь подвижной состав самарской «подземки» был обновленным.

Отметим, что с открытием новой станции появятся возможности для дальнейшего усовершенствования транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее инвестиционной привлекательности.

Читайте также:

Новости

Самарский опыт взаимодействия органов власти с жителями представлен на совете ПФО

В пятницу, 1 марта, в Уфе полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров провел заседание совета, где […]

Новости

В самарской школе № 24 обновили спортивный зал

В школе № 24 теперь есть современный спортивный зал. В торжественной церемонии его открытия после капитального ремонта приняли участие глава […]

Новости

В Самаре передали 20 кубометров щепы от переработанных елок в конно-спортивный клуб

Самарский регоператор по сбору отходов подвел итоги акции по переработке елок, оставшихся у жителей после новогодних праздников. В этом году […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации