В Самаре в зоне строительства метрополитена на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 90%

30.12.2022

747

Автор:

В Самаре в зоне строительства метрополитена на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 90%

Все работы, связанные со строительством самарского метрополитена, ведутся круглосуточно. Наибольший результат достигнут в зоне метростроя на улице Галактионовской, где в дальнейшем будет возведен станционный комплекс. Напомним, отсюда же в направлении улицы Полевой пойдет первый тоннелепроходческий комплекс. В настоящее время готовность стартового котлована составляет уже 90%.

В начале января 2023 года планируется завершить работы по бетонированию фундаментной плиты, затем начнется монтаж металлоконструкций для пуска щита. Ориентировочно 15 января ожидаем прибытия в Самару представителей специализированной субподрядной организации, которая поставит сюда тоннелепроходческие механизированные комплексы. Специалисты данной организации сами начнут сварку металлоконструкций, чтобы к концу января была техническая возможность пуска щита– рассказал заместитель директора ГКУ Самарской области «Управление капитального строительства» Александр Богданов. – Сначала, с учетом готовности котлована на улице Галактионовской, доставят и смонтируют один щит. Позже еще один ТПМК включат в работу и в зоне строительства метрополитена в районе улиц Ново-Садовой и Полевой, где разработка стартового котлована выполнена почти на 20%. Второй щит будет двигаться во встречном направлении.

Сейчас в историческом центре города в стартовом котловане частично готово бетонное основание толщиной 1,2 метра. На него «встанут» стены и своды станции «Театральная». Бетонную «подушку» доведут до улицы Красноармейской. На нее же монтируется ложе, по которому пойдет щит. По мере заливки и набора прочности бетона до 70% специалисты будут постепенно демонтировать ярусы расстрельной системы, удерживающей котлован в неподвижном состоянии. Так, сначала уберут нижний ярус расстрелов, затем (по мере монтажа ТПМК и возведения стен) уберут средний ярус, а потом удалят последний, третий ярус.

Непрерывный контроль обеспечен всем работам, в том числе сопряженным со строительством метро (в частности, по выносу инженерных коммуникаций). На сегодняшнем совещании, которое провел первый заместитель главы Самары Владимир Василенко, решено, что в ближайшие праздничные дни никаких новых ограничений движения в районе перекрестка улиц Галактионовской и Красноармейской вводиться не будет. Минимизации неудобств для горожан уделяется особое внимание.

В Самаре в зоне строительства метрополитена на улице Галактионовской стартовый котлован готов на 90%

Также в ходе совещания был поднят вопрос усиления коллектора, который находится в районе улиц Вилоновской и Галактионовской. Техническое решение предложено, совместно с профильными региональными службами и ведомствами обсуждение продолжится.

Предположительно, в январе возникнет необходимость сузить проезжую часть улицы Вилоновской – здесь предстоит переустройство газопровода, силовых кабелей, а также вынос и строительство водовода, который будет идти по улице Вилоновской, с поворотом линии в сторону улицы Галактионовской и далее – в сторону улицы Ульяновской.

Накануне был представлен предварительный график дальнейших работ, связанных с переустройством трамвайных путей в районе улиц Красноармейской/Галактионовской, чтобы освободить перекресток для следующего этапа строительства. Необходимо возведение заглубленной трансформаторной подстанции для новой станции метро. Планируется, что временно по улице Фрунзе трамваи ходить не будут – они будут следовать по улице Галактионовской, доезжать до улицы Пионерской и разворачиваться. Мы намерены, прежде всего, решить вопрос относительно сроков ограничения движения через перекресток – желательно, чтобы эти строительные работы завершились к сентябрю или в октябре следующего года, – пояснил первый вице-мэр.

Напомним: после завершения строительства первой ветки самарского метро «подземка» свяжет удаленные районы города с его исторической частью. С вводом в эксплуатацию станции «Театральная» интервал движения электропоездов сократится до 7-8 минут. По расчетам экспертов, пассажиропоток в метрополитене вырастет минимум на 15%. Новая станция даст импульс для дальнейшей модернизации транспортной инфраструктуры региональной столицы и повышения ее инвестиционной привлекательности.

Фото:администрация Самары

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Новости

Самарский космонавт Олег Кононенко вышел в открытый космос с МКС

В четверг, 25 апреля, самарский космонавт Олег Кононенко вышел в открытый космос в рамках 71-й длительной экспедиции на Международной космической […]

Новости

В Самаре реконструируют безымянскую подстанцию

В Самаре состоялась рабочая встреча Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и Генерального директора ПАО «Россети Волга» Александра Гаврилова. Участие в […]

Новости

Самарские педагоги могут принять участие в форуме классных руководителей

До 10 июня самарские классные руководители с опытом работы в школе и кураторы групп среднего специального образования могут подать заявку […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации