26.11.2022
580
Строительство станции метро «Театральная» продолжается. На сегодняшний день активно идут работы на всех участках. Причем на улице Галактионовской — даже с опережением. Выкапывание стартового котлована приостановлено до готовности к следующему технологическому циклу. До основания не дошли порядка 50 см. То есть когда арматурные каркасы будут в полной готовности, рабочие снова начнут откапывать и сразу же бетонировать ложе. Напомним, на этом участке (ближе к перекрестку улиц Галактионовской и Вилоновской) глубина заводного котлована будет составлять 21 метр. В сторону улицы Красноармейской предусмотрено повышение уровня его залегания.
Параллельно производятся и другие работы. Так, в стадии крепления находятся горизонтальные металлические пояса с расстрелами. Они необходимы для обеспечения полной неподвижности котлована и свай. Всего таких поясов три. Заместитель директора управления капитального строительства Александр Богданов подчеркнул, что все работы выполняют строго по технологии. После завершения креплений поясов расстрельной системы строители начнут бетонировать основание.
До конца недели ожидается положительное заключение относительно проектной документации, чтобы, основываясь на ней, была возможность организовать закупочные процедуры, в ходе которых определится подрядчик. В дальнейшем в его обязанности войдет исполнение контракта на поставку и монтаж тоннелепроходческого комплекса, а затем и проходку.
За зданиями, находящимися в зоне влияния строительства метро постоянно ведется контроль. Установлены датчики автоматического мониторинга, которые сработают при сверхнормативных «осадках» — более 5 мм. Сейчас они равны примерно 1 мм, то есть соответствуют норме. Эти датчики будут эксплуатироваться до окончания строительства станции.
— Все технологические процессы связаны между собой. Простои исключены, — заверил Александр Богданов. — Так, в ближайшее время подрядчик получит разрешение на вскрытие асфальта, начнет копать заводные котлованы, из которых будут проводиться работы по продавливанию футляра и дальнейшей прокладке водовода под дорогами, начнется закольцовка. А к новогодним праздникам запланировано переподключение — две переврезки.
Не менее продуктивно работа идет в другой зоне метростроя — на перекрестке улиц Самарской, Полевой и Ново-Садовой. Сейчас там производится бурение ограждающих конструкций, буросекущих свай. Также идет монтаж магистрали ливневой канализации.
Нюансы актуальных работ и перспективы постепенного изменения схемы движения транспорта в зоне метростроя обсудили на еженедельном совещании в мэрии, которое провел первый заместитель главы Самары Владимир Василенко.
— Сегодня согласовывали график. Намечена предварительная дата открытия одной полосы движения по Ново-Садовой, если ехать со стороны Первомайской. Ориентир — 5 декабря. Будет возможен правый поворот на Полевую. Прямой ход через перекресток — на Самарскую — пока будет недоступен. А открытие двух полос при движении вверх по Полевой от улицы Галактионовской, а также правого поворота с Самарской на Полевую планируется до 20 декабря. Благоустройство проезжей части дорог выполнят по временной схеме. По постоянной схеме все сделают после завершения строительства метро, — рассказал первый вице-мэр.
За ходом строительства новой станции также следят общественники. Контроль и мониторинг ситуации непрерывный, многоуровневый. Так, в пятницу, 25 ноября, в периметре работ на улице Галактионовской побывал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области Павел Покровский.
— Возведение станции метро «Театральная» — самый крупный из реализуемых в столице региона инфраструктурных проектов. Я стараюсь регулярно бывать на площадках метростроя — наблюдать за строительством и сопутствующими работами. Особенно рад тому, что на территории, где разместится станционный комплекс, трудятся с опережением графика. В рамках функции общественного контроля ОНФ отслеживает и обращения граждан, особенно это касается комфорта проживания. Конечно же, в зоне строительства есть определенные неудобства, связанные и с шумными работами, но они выполняются преимущественно в светлое время суток, и граждане относятся к этому с пониманием. Уверен в конструктивном решении всех вопросов и рад общему пониманию тезиса «Неудобства временны. Метро — навсегда!», — отметил Павел Покровский.
Фотографии:администрация Самары
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев