«Русская классика» — самарская победа. Всероссийский форум завершился триумфом наших театров

14.11.2022

725

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

«Русская классика» - самарская победа. Всероссийский форум завершился триумфом наших театров

Прошедший в Самаре с 8 по 13 ноября четвертый всероссийский фестиваль «Русская классика. Страницы прозы» подарил нам основательный повод для гордости.

— Сегодня как никогда актуально проведение фестиваля, который формирует мировоззрение, сохраняет и укрепляет традиционные русские ценности: достоинство, добро, уважение, отношение к семье, взаимопомощь, — подчеркнула руководитель городского департамента культуры и молодежной политики Татьяна Шестопалова.

«Русская классика» - самарская победа. Всероссийский форум завершился триумфом наших театров

В форуме помимо самарских приняли участие коллективы из Санкт-Петербурга, Тамбова, Арзамаса и Тольятти.

— Программа очень разнообразная, — констатировала член жюри фестиваля Татьяна Никольская. — Мы увидели спектакль высокой художественной культуры «Элья и Маргарита» театра «Камерная сцена» с хорошими актерскими работами. Был «Последний троллейбус» петербургского Театра на Васильевском по произведениям Александра Володина — лиричный, камерный, трогательный и при этом современный. В нем звучала подлинная авторская интонация. Арзамасский театр драмы привез «Село Степанчиково и его обитатели». Интересное и неожиданное режиссерское решение Александра Иванова. Обычно Фому Опискина представляют прообразом Тартюфа. А здесь изображен дохристианский мир — начиная от костюмов и заканчивая шабашем, который происходит на сцене. И Фома властвует над ним. Моноспектакль «На берегах Невы» «Театра Дождей» из Санкт-Петербурга — это замечательная актерская работа Анны Косенко. Она существует пронзительно, тонко. Постановка театра «Витражи» «Здорово, родня!» олицетворяет идею сохранения национального культурного наследия. В нем звучит подлинный текст Василия Шукшина, который всегда трогателен, остроумен, и при этом каждое слово содержит глубокую философию. Интересный спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» мы посмотрели в «Самарской площади». В этом театре очень много интересных артистов. Все исполнители, которых мы увидели, — мастера высокого профессионального уровня. Само режиссерское решение — яркое, комедийное, в стиле дель арте. На протяжении всего второго акта мы хохотали.

«Русская классика» - самарская победа. Всероссийский форум завершился триумфом наших театров

Фестиваль «Русская классика. Страницы прозы» стал триумфом самарских театров. Приз «За актерский ансамбль» получили «Витражи» за спектакль «Здорово, родня!». Ольге Базановой («Камерная сцена») за главную роль в постановке «Элья и Маргарита» члены жюри вручили специальный приз. А Гран-при получил спектакль «Чужая жена и муж под кроватью» театра «Самарская площадь». Автор инсценировки и режиссер из Санкт-Петербурга Александр Кладько поставил юмористический рассказ Федора Достоевского. Действие, полное недоразумений и комических диалогов, разворачивается на фоне достопримечательностей Северной столицы.

Всероссийский фестиваль «Русская классика. Страницы прозы» организован театром «Камерная сцена» совместно с городским департаментом культуры и молодежной политики при участии самарского отделения Союза театральных деятелей РФ.

«Русская классика» - самарская победа. Всероссийский форум завершился триумфом наших театров

Элеонора Макарова, председатель жюри фестиваля, заведующая кабинетом критики Союза театральных деятелей РФ, заслуженный работник культуры РФ:

— Фестиваль «Русская классика. Страницы прозы» имеет огромное значение. Он приобщает зрителей к высокой литературе. Второго такого фестиваля нет ни в России, ни в мире. Что потрясающе — и на дневных, и на вечерних спектаклях полные залы. Это говорит о том, что в Самаре, и особенно в театре «Камерная сцена», зритель воспитан.

Мы приехали не для того, чтобы только хвалить, а чтобы сказать правду об увиденном. Может быть, в какой-то степени это поможет актерам и режиссерам. Или каждый останется при своем мнении, поскольку критика — вещь очень субъективная.

Алексей Никольский, член жюри фестиваля, режиссер, историк театра, преподаватель теории режиссуры Высшей школы сценического искусства:

— Спектакль ставится не для критики. Она нужна, чтобы определить ошибки и достоинства в том решении, которое тебе преподносят. Меня завораживает только актерская игра — именно она попадает в сердце, в голову, а не все эти приспособления режиссуры.

Татьяна Никольская, член жюри фестиваля, руководитель пресс-службы СТД РФ, завлит московского театра Et Cetera, заслуженный работник культуры РФ:

— Классика — это то, что никогда не перестает существовать. Василий Шукшин вроде бы писал о своем времени, о деревне. Но это такой космос, который актуален всегда. Мы живем в очень сложное время. И фестиваль важен для того, чтобы душой и сердцем отозваться на высокое, главное.

Сегодня театр нужен сильнее, чем прежде. Посещение спектаклей по литературным произведениям очень важно для зрителей младшего возраста, подростков. Услышав со сцены слово, они пойдут читать. Через приобщение к театру можно воспитать новое поколение.

«Русская классика» - самарская победа. Всероссийский форум завершился триумфом наших театров

Читайте также:

Новости

Ювелиры из Тольятти стали победителями всероссийского конкурса

Итоги конкурса «Современное наследие России» подвели в Санкт-Петербурге. В полуфинал вышли 299 работ по различным видам декоративно-прикладного искусства и фотографии. […]

Новости

В Самарской области температура воздуха может понизиться до -20 градусов

В Приволжском УГМС составили прогноз погоды на ближайшие дни. Так, в понедельник, 6 февраля ожидается облачная погода с прояснениями. Вероятная […]

Новости

Стала известна толщина льда на Волге

Ее измерили спасатели. Как сообщает пресс-служба ПСС по Самарской области, по данным на воскресенье, 5 февраля, у спуска на улице […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации