Самарское МП «ТТУ» усилило охрану троллейбусного парка

02.09.2022

620

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

Главные события-2021. Чем самарцам запомнился уходящий год

С началом учебного года и окончанием сезона отпусков пассажиров в общественном транспорте стало больше. Особой любовью жителей пользуются просторные троллейбусы «Адмирал», курсирующие по самому протяженному в Самаре и востребованному маршруту № 4 – от завода «Металлург» до железнодорожного вокзала, охватывая более 30 остановок в каждом направлении.

Чтобы обеспечить бесперебойное движение подвижного состава, муниципальным предприятием «Трамвайно-троллейбусное управление» проводится большая работа. Пристальное внимание уделяется в том числе безопасности машин. По информации дирекции ТТУ, с охранной организацией, которая обслуживает парк, на этой неделе проведено совещание, в ходе которого акцентировали внимание на необходимости принятия мер по повышению ответственности.

Охранная организация усилила контроль и защиту парка ТТУ. Также продолжатся видеонаблюдение и обходы дежурных в ночные и дневные часы, чтобы обеспечить безопасность и предотвратить случаи вандализма.

— В нашем парке 67 машин, из них 22 троллейбуса «Адмирал». Эту современную технику мы используем второй год, выпускаем на линию строго по графику, — рассказывает начальник депо № 2 МП «ТТУ» Александр Гаридов. – Новенькие троллейбусы достаются тем водителям, которые относятся к ним с уважением и безупречно выполняют свою работу. Среди них как опытные, так и молодые сотрудники, самые ответственные и аккуратные.

Перед выходом на линию весь транспорт обязательно приводят в порядок. В списке работ – сухая и влажная уборка, а также санитарная обработка. Для того, чтобы очищать мягкие сиденья «Адмиралов», применяется парогенератор. Кроме того, водители поддерживают чистоту в течение всего дня своими руками.

— Я сейчас вернулся с утреннего рейса, подметаю в салоне перед началом второй смены, — поясняет водитель троллейбуса Роман Тыщенко. – Хочу, чтобы другой водитель работал в чистой машине. И пассажирам приятно. Людям, отправляющимся по делам на общественном транспорте, должно быть уютно.

По словам Романа, ему очень нравится «Адмирал».

— Эти троллейбусы очень удобные, — соглашается с коллегой водитель Марина Корнева. – В них имеются кондиционеры и современные отопительные системы, предусмотрено 34 посадочных места. Кабина водителя также на высоте. Машина ровно водится, отлично регулируется и блестит, как елочная игрушка.

Напомним, что в Самаре история городского пассажирского транспорта, оснащенного кондиционерами, началась именно с «Адмиралов», закупленных в прошлом году на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Сотрудники муниципального предприятия выразили сожаление, что вандалы способны уродовать настолько комфортные и предназначенные для всех самарцев троллейбусы. Одну из трех машин, испорченных злоумышленниками, пришлось отмывать около полутора суток, рассказали в троллейбусном депо № 2 на улице Физкультурной.

— Очень обидно, что злоумышленники хотели сорвать запуск движения именно перед 1 сентября, разукрасив машины граффити. Но не получилось, наши бригады все оперативно отмыли, используя специальные чистящие средства, — рассказывает водитель. – Радует, что большинство горожан всё же бережно относятся к «Адмиралам». Пассажиры, входящие на конечных станциях, просят разрешения полюбоваться кабиной, задают вопросы, с интересом изучают цифровое табло в салоне.

Всего в депо № 2 трудятся 50 водителей, 40 кондукторов и около 50 ремонтников и мойщиков, готовых в любую минуту помочь привести машины в порядок.

— «Адмиралы» — очень хорошие троллейбусы. Летом мы в них включаем кондиционеры, зимой – мощные отопители, — заключает начальник депо № 2 Александр Гаридов. – Все те, кто наносит вред транспорту, должны нести наказание по закону. Этим занимается полиция. Мы договорились с охранной организацией об усилении мероприятий, а также со своей стороны повысили уровень контроля.

Напомним также, что в городе построен новый участок трамвайных путей к стадиону «Солидарность Самара Арена». В прошлом году на одном из узловых участков трамвайной сети внедрены автоматические стрелочные переводы. На новом мосту «Самарский» («Фрунзенский») смонтирована новая троллейбусная линия. Кроме того, с 2019 года внедрена возможность оплаты проезда банковскими картами. Трамвайный и троллейбусный составы оснащают валидаторами для удобной самостоятельной оплаты проезда.

В завершающей стадии находится решение вопроса модернизации трамвайных вагонов – парка «Татра». А в правительство РФ представлена заявка на предоставление инфраструктурного бюджетного кредита с целью приобретения 34-х трехсекционных трамвайных вагонов.

Особое внимание уделяется также кадровому составу и уровню оплаты труда. За последние 12 месяцев в МП «ТТУ» дважды была проиндексирована заработная плата. Так, во 2-м квартале текущего года у водителей она выросла сразу на 20 %, у других сотрудников – на 10 %. Подготовка водителей – бесплатная, она организована МП «ТТУ» в собственном учебном центре. С апреля 2022 года при приеме на работу водители получают «подъемные» – 100 тысяч рублей единовременно. Доплаты к ежемесячному заработку предусмотрены и для молодых сотрудников.

В целом программу модернизации инфраструктуры городского электротранспорта разработали на пятилетку и приложат все силы и возможности для того, чтобы ее реализовать.

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Читайте также:

Новости

Военнослужащие ЦВО в Самарской области провели боевые стрельбы из штатного оружия

Практические действия прошли на Рощинском полигоне. В ходе них военнослужащие военной полиции выполнили упражнение контрольных стрельб из автоматов АК-74, а […]

Новости

В Самаре шестилетний мальчик попал под машину

Во вторник, 18 июня, в 18:35 в Ленинском районе Самары произошло ДТП, в результате которого ребенок попал под машину, сообщают […]

Новости

Врио губернатора обсудил с руководством компании «Россети Волга» развитие электросетевого комплекса региона

В среду, 19 июня, в Самаре состоялась рабочая встреча врио губернатора Самарской области Вячеслава Федорищева и генерального директора ПАО «Россети […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации