Принимая во внимание мастерство подруг-живописцев, директор художественного музея Алла Шахматова не могла не воспользоваться возможностью устроить в Самаре выставку их работ. В том числе и только что написанных этюдов Ширяево и его окрестностей. Знакомство с творчеством представителей академии художеств полезно даже зрелым мастерам. И тем более студентам профильных учебных заведений. Ведь и Надежда, и Ольга — опытные преподаватели. Они считают, что без постижения основ живописи, без тщательного изуХудожественный музей открыл выставочный проект «Путешествие с кистью» членов Российской академии художеств Ольги Тихоновой и Надежды Севериной. Обе — участницы состоявшегося в июле первого пленэра имени Репина. Его организовало Самарское отделение Союза художников России на новой творческой базе в Ширяево. чения истории искусства и преломления опыта ведущих мастеров прошлого в собственном творчестве становление ни одного серьезного художника невозможно.
— Я вдохновляюсь картинами русских мастеров Серебряного века, таких как Борисов-Мусатов, — рассказывает Северина. — Не устаю восхищаться творениями группы «Наби», основанной Полем Серюзье с целью развития символического синтетизма Поля Гогена. Это одно из течений французского постимпрессионизма и символизма. Особенно люблю Пьера Боннара и Эдуара Вюйара. Последний автор — непревзойденный мастер света. Их идеи находят свое развитие в моем творчестве.
Действительно, крупноформатные полотна московской художницы завораживают, уносят нас в мир световых иллюзий, отражающих тонкие нюансы настроений природы. Издали их можно принять за старинные гобелены. Это имеет свое объяснение. Альма-матер Севериной — Московский институт легкой промышленности. И по специальности она художник по тканям. Палитра художницы, то сочная, то почти прозрачная, в сочетании с мощным решительным мазком и тонкими штрихами проработки создает незабываемые образы. Ее «Танцующие лотосы», будто бы растворяющиеся в сверкающей водной глади, никого не оставляют равнодушными.
Тихонова — воспитанница иной живописной школы. Она постигала основы художественного творчества сначала в Московском педагогическом институте, а затем в знаменитой Санкт-Петербургской «репинке». Ольга творит в реалистической манере. Но в пейзаже москвичка широко пользуется приемами русских импрессионистов, таких как Константин Коровин. Ее картины не по-женски сдержанны. Они лишены ненужных деталей. Художница старается передать атмосферу того места, которое она пишет. В основном это картины центральной России — Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Малоярославец с их торжественными колокольнями, белыми церквями, уютными деревянными домами, сиренью в палисадах.
По мнению Ольги, художник должен отражать в своих произведениях день нынешний. Ведь очень важно оставить будущим поколениям свидетельство очевидца. Ширяевские этюды Тихоновой отличает какое-то особо светлое и лиричное настроение. По словам гостьи, ее поразили волжский простор и необъяснимая магия этого выбранного самим Репиным для летней колонии художников места.
Авторы преподнесли в дар Самарскому художественному музею несколько своих работ.
Выставка продлится до 28 августа (0+)
Фотографии автора
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Город
Город
Комментарии
0 комментариев