Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино

17.08.2022

4496

Автор:

Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино

6 августа в Самаре начались съемки полнометражного художественного фильма «ПЛАНКТОНиЯ» (18+). Автор сценария и продюсер Алексей Рогожин рассказал «СГ», о чем картина, где ее можно будет увидеть и почему для него принципиально снимать именно в своем городе.

— Это немного хулиганская история, события которой развиваются в течение одного дня. Главный герой вместе со своими друзьями просыпается после мальчишника в магазине компьютерных игр. Жениху с невестой за 35. Они знакомы с детского сада. При этом до последнего сомневаются: женятся они по любви или из-за того, что возраст настал.

Весь фильм построен на совершенно контрастных персонажах — аниматоры, фитнес-тренеры, стилисты, байкеры, клиенты магазина компьютерных игр и многие другие. Несмотря на то, что они совсем не офисные сотрудники, все трудятся с 8 до 17, ходят в своеобразные «курилки», занимаются своими делами в рабочее время — то есть ведут себя совсем как «планктон». Это те самые люди, которые много говорят и мало делают.

Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино

Идея фильма мне пришла лет семь назад, однако не было времени написать сценарий. Когда я понял, что начинаю ее забывать, то зафиксировал все на бумаге. Мы постепенно стали готовиться к съемкам, но не смогли найти исполнителя главной роли, хотя кастинг провели масштабный. Тогда приостановили работу до лучших времен. На фестивале самодеятельности учащихся колледжей «Веснушка» я встретился с Евгением Руденко — были в жюри. Пока беседовали, он показал мне скетчи, которые они снимают с Вячеславом Назаровым (вместе играют в шиз-оркестре «Каша»). Почему я сам про него не подумал, хотя знакомы много лет, понятия не имею. Но с этого момента мы вновь вернулись к фильму.

Работаем дружной командой. К нам присоединились классные самарские актеры: Вячеслав Назаров, Александр Коваленко, Мария Солоднева из театра «Мастерская», Сергей Видрашку, Федор Степаненко и Владимир Сухов из академического театра драмы, Серж Морж — эпатажный персонаж, популярный в соцсетях Егор Шереметьев — снимавшийся не так давно в одной из главных ролей сериала «Колл-центр». Режиссером-постановщиком выступил Алексей Душкин, композитором — Алексей Ожегов, помощник режиссера — Виктория Белая. Также у нас занят лучший комментатор Самары — Андрей Миронов. Хотелось бы перечислить всех, но тогда интервью плавно перейдет в титры.

Наш бюджет равен нулю — денег на проект нет, все работают на добровольных началах. Если требуются расходы, вкладываем свои средства.

Когда я встретился с министром культуры Самарской области Татьяной Мрдуляш, она перенаправила меня в Агентство социокультурных технологий, и теперь они наши кураторы. Мы бесплатно репетировали два месяца на площадке ЦРК «Художественный», это нам очень помогло.

Самара — город ленивый, жители неохотно идут навстречу. Например, магазин, украшенный объявлением об аренде, уже года два пустует, но, когда просишь предоставить его для съемок, отказывают. Не верят, что в нашем городе может сниматься что-то, кроме коротких метров и видеороликов. 

У нас три основные локации: магазин компьютерных игр, спортзал и тату-салон, плюс натура. К счастью, удалось договориться с одним фитнес-центром и крупным торговым центром — они предоставили нам свои площади.

Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино

Проблема Самары и региона: можно найти бюджет, если есть готовый продукт, но, чтобы получить готовый продукт, нужен бюджет. Получается замкнутый круг. Существует определенный творческий потолок, который пробить нереально. В итоге есть только один выход — ехать в Москву. Но мне там не нравится, я хочу работать здесь. Когда говорю, что в Самаре можно снимать фильмы, мне отвечают: «Покажи». А показать нечего. Поэтому мы сейчас делаем абсолютно самарское кино с местными актерами, режиссером, продюсером, сценаристом, оператором, композитором, художником и локациями.

Хочется показать максимум красивых мест нашего города: Вертолетную площадку, Струковский сад, улицы. Есть авторы, которые стремятся делать артхаус: сняли подвал и рады. Я их понимаю где-то, так проще. Не нужны согласования, массовка, другие заморочки, а мы постараемся презентовать парадную Самару. Конечно, насколько это сможет позволить сюжет фильма. Этот проект может стать крючком, который позволит обратить на наш город внимание телеканалов и студий для развития местной киноиндустрии.

К 1 сентября планируем завершить съемки, потом пару месяцев период постпродакшн. Хотим выпустить фильм зимой — теплая летняя история, согревающая в январские праздники. Скорее всего, мы сможем показать ее в ЦРК «Художественный» и на одной из интернет-платформ.

Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино
Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино

О других проектах

— В 2014-м я снял пилотную серию комедийного сериала «Вокзал для своих» с участием актеров самарских театров. В этом году я переписал сценарий. Вместо 20 серий стало 25. В сентябре, скорее всего, продолжим работу. Велика вероятность, что снимать сериал будут именно на самарском вокзале.

Также в планах снять новогоднюю историю — полнометражный художественный фильм.

Алексей Рогожин — сценарист телевизионных (федеральных, региональных) и интернет-проектов. Работал с такими компаниями, как «АРТ-Пикчерз», Yellow, Black and White, «Киностудия КИТ», Comedy production и другими.

Продюсер Алексей Рогожин: Мы сейчас делаем абсолютно самарское кино

Вячеслав Назаров, исполнитель главной роли в фильме «ПЛАНКТОНиЯ», участник шиз-оркестра «Каша» и дуэта «Братья Карамазовы»:

— Я давно знаком с Лешей Рогожиным. Мне было интересно попробовать себя в кино. До этого я работал на радио, телевидении, в театре. Был и музыкантом, и актером, и режиссером, и клоуном.

«ПЛАНКТОНиЯ» — это легкая комедия. Очень веселая, летняя и солнечная — то, что сейчас нужно зрителям. Работа удивила меня в первую очередь своей атмосферой. Я думал, процесс будет проходить намного сложнее. Все, кто появляется на площадке (причем это люди из самых разных сфер — кавээнщики, радиоведущие, актеры театров), ведут себя очень дружелюбно.

Сергей Видрашку, актер Самарского академического театра драмы имени Горького:

— Алексей Рогожин мой хороший товарищ, я снимался в пилотной серии его проекта «Вокзал для своих». В фильме «ПЛАНКТОНиЯ» мне досталась роль одного из двух аниматоров, которые ходят в костюмах коров, раздают флаеры, философствуют и рассуждают об успешной карьере.

Мне очень интересен процесс съемки, поскольку в дипломе у меня написано «актер драмтеатра и кино», но где взять это кино? С радостью берусь за любой проект, они достаточно редко встречаются.

На съемочной площадке собрался настоящий коллектив единомышленников — все друг друга знают и ценят. Дополнительный плюс — съемки проходят в летний период, когда актеры театров свободны, и у нас есть возможность посвятить себя этой работе.

Андрей Миронов, спортивный комментатор:

— В первую очередь я согласился принять участие в съемках из-за команды, которая работает над фильмом. Практически всех хорошо знаю, это люди популярные в Самаре, веселые, творческие. Каждый их проект ждешь с нетерпением.

Самара неоднократно так или иначе вносила свой вклад в индустрию кино. Здесь проходили съемки одной из частей фильма «Елки», в нашем городе родился Эльдар Рязанов, земляком был знаменитый исполнитель роли профессора Мориарти Виктор Евграфов — перечислять можно еще долго. Думаю, на новом витке пора приступать к созданию полнометражных художественных фильмов, которые будут сняты в Самаре, а увидят их по всей стране и, может быть, даже за рубежом.

Фотографии предоставлены Алексеем Рогожиным

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Читайте также:

Город

Как обработать загородный участок от клещей

Избавляемся от переносчиков опасных заболеваний

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Город

Эскизы: самарцы могут проголосовать за 20 территорий, претендующих на благоустройство

Какие из них обновят уже в следующем году, решат сами горожане

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации