Инспектор ДПС Владимир Блинов: Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации

23.08.2022

1713

Автор:

Инспектор ДПС Владимир Блинов: Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации

Трудно представить дороги в большом городе без инспекторов ДПС. Они обеспечивают безопасность движения, пресекают нарушения, «воспитывают» и просвещают водителей, пешеходов, работают над снижением аварийности, а значит, сохраняют наше здоровье, жизнь. Камеры, которые лишь фиксируют ошибки автомобилистов, никогда не заменят инспекторов. Заместитель командира взвода роты 1-го батальона 1-го полка ДПС ГИБДД управления МВД России по Самаре, капитан полиции Владимир Блинов рассказал «СГ» о своей службе. Он работает в Госавтоинспекции почти 29 лет. 

По стопам отца

Я родился в Куйбышеве, окончил профессиональное училище — получил специальность «оператор станков с числовым программным управлением». Затем служил в армии, в Воздушно-десантных войсках. Около трех лет я работал на производстве — на фабрике щипковых музыкальных инструментов. Но всегда стремился пойти по стопам отца. Он служил в Госавтоинспекции 25 лет и всегда был для меня примером. В 1993 году, когда отец уходил на пенсию, я устроился инспектором ДПС в ту же роту, где служил он. 

Так и работаю здесь почти 29 лет. В разное время занимал должности командира взвода, заместителя командира роты. У нас сплоченный коллектив, мы дружим. Все годы бок о бок с одним напарником — Игорем Жуковым. Мы доверяем друг другу на сто процентов. Чтобы согласовать какие-либо действия между собой, нам достаточно обмена взглядами. 

Инспектор ДПС Владимир Блинов: Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации

Ставят задачи 

Перед каждой сменой — развод, где инспекторам ДПС ставят задачи, доводят ориентировки. Проверяют внешний вид, экипировку, наличие необходимой документации. Затем инспекторы отправляются на места несения службы, где предупреждают и пресекают нарушения в области дорожного движения, преступления. Я контролирую работу постов, объезжаю их и, конечно, работаю с водителями. В конце смены мы подводим итоги. 

Кого останавливают  

Как инспекторы ДПС, наблюдая за потоком транспорта, понимают, какую машину нужно остановить? Во-первых, мы работаем по ориентировкам. Особое внимание — розыску транспортных средств, а также граждан, которые причастны к совершению каких-либо противоправных деяний. Например, это могут быть машины с подложными номерами, те, что использовали при краже крышек люков, аккумуляторов. Бывает, ищем один автомобиль всем подразделением. 

 Во-вторых, инспекторы останавливают за нарушения правил дорожного движения. Мы беседуем с водителями, составляем протоколы, отстраняем от управления и применяем другие меры, предусмотренные законом в тех или иных случаях. 

В-третьих, мы смотрим на манеру вождения. Вот зачем автомобилисту перестраиваться в дальний ряд перед постом ДПС? Вероятно, он хочет спрятаться от полиции, что-то не в порядке. У стационарного поста на Московском шоссе часто перестраиваются из-за тонировки. Также опытный инспектор интуитивно понимает, какое транспортное средство следует проверить. 

Ночью мы стараемся останавливать все машины, поскольку многие преступления, например связанные с незаконным оборотом наркотических средств, совершаются именно в темное время суток. 

Часто мы работаем вместе с судебными приставами. Они ищут должников и их транспортные средства, на которые могут наложить арест. 

А с помощью специального аппаратно-программного комплекса выявляем в потоке незарегистрированные транспортные средства. Вот только что пришлось снять номера с такой машины. Владелец автомобиля умер, и по этой причине регистрация техники была прекращена. Вдова пока не вступила в наследство, но машиной управляет. Мы объяснили: она пока не может использовать имущество, оно должно стоять. Женщина со слезами на глазах, но поняла, согласилась. 

Инспектор ДПС Владимир Блинов: Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации

Водители грамотнее 

В 90-е годы, бывало, часами стояли — смотрели, когда появится хоть одна машина. Сейчас поток транспорта идет круглосуточно. Каждое дежурство что-то происходит. Чего только не было за годы службы! Мемуары можно написать. И преступников задерживали, и угнанные машины находили, и преследовали нетрезвых водителей… Опасных ситуаций, когда моей жизни что-то угрожало, не было, я не чувствовал такого. 

Сейчас вопиющих случаев, беспредела со стороны граждан меньше, чем в прошлые годы. Еще водители стали грамотнее, лучше знают законы. Управление в состоянии опьянения — и в алкогольном, и наркотическом, подделка документов — это было, есть и, думаю, будет, пока наказания за эти нарушения не станут суровее. 

Вот недавно инспекторы обнаружили у пассажира наркотики, а также обрез и пистолет. Найти огнестрельное оружие… Это случается очень редко. Я находил его только однажды — в первые месяцы службы. Ехала единственная машина, мы и остановили ее. Обрез был завернут в фуфайку, а та лежала в багажнике. Это было и первое задержание с моим участием, при чем без погони, сопротивления. 

В последнее время люди стали часто просить инспекторов ДПС сопроводить их до медицинского учреждения, чтобы не терять время в ожидании скорой помощи и в пробках. Ребенок обжегся, отравился, женщина рожает… Мы не можем отказать и всегда помогаем. Сколько раз врачи говорили: «Задержались бы еще на пять минут, и мы бы не спасли…» 

Общение и убеждение 

Физическую силу, специальные средства, например газовые баллончики, применяю в отношении нарушителей очень редко. Оружие — никогда. Когда я пришел в ГИБДД, старослужащий Виктор Петрович Французов сказал мне: «Запомни! Оружие за смену ты берешь в руки два раза: когда вооружаешься и когда разоружаешься». Этот завет старшего товарища я пронес через всю жизнь. 

Зачем спецсредства, крайние меры? Не нужно махать шашкой. Есть другие способы взаимодействия — общение и убеждение. Водитель нарушил и думает, что полицейский напустится на него. Нет, я разговариваю спокойно, вежливо, объясняю. Человек, даже если он шумит, его переполняют отрицательные эмоции, успокаивается. Кто-то сразу, кто-то после часовой беседы. Если нарушение несерьезное, оно допущено нечаянно, его можно устранить на месте, я стараюсь ограничиться беседой, минимальным штрафом. Многие, уезжая, говорят: «Спасибо. До свидания. Хорошего дня!» Хочется, чтобы у водителей всегда был такой настрой. Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации. 

Инспектор ДПС Владимир Блинов: Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации

Наставник 

У меня много учеников по всей Самарской области — тех, кого я стажировал, работавших под моим руководством. Кто-то уже ушел на пенсию, кого-то я рекомендовал на вышестоящие должности. Молодежь идет работать в ДПС. Мы учим, передаем опыт. Есть хорошие кадры. 

Инспектор ДПС должен быть честным, принципиальным, ответственным, коммуникабельным, внимательным, уметь переключаться с одной задачи на другую. Значение имеют отменное здоровье и физическая подготовка. Стоять часами на ногах в любую погоду — и в жару, и в метель, — не каждый выдержит. Приходится и бегать за нарушителями. Как-то обнаружили у водителя и его пассажира наркотическое средство. Один из них вырвался и попытался скрыться. Я за ним и почти догнал. Содействие оказала женщина, проезжавшая мимо на машине. Она действовала решительно — выбежала из автомобиля и остановила беглеца ударом хозяйственной сумки.

Семья поддерживает меня. С супругой познакомились еще в 17 лет и, когда вернулся из армии, сразу поженились. Дочь продолжает династию — служит в ГИБДД инспектором административной практики. У нас два внука-близнеца. Они перешли в третий класс. Говорят, что хотят быть такими, как дед. Подрастает смена. 

Фотографии автора

ТЭГИ:
Инспектор ДПС Владимир Блинов: Спокойное общение исключает многие конфликтные ситуации

Читайте также:

Город

Талип хазрат Яруллин: Ислам сохранился в том же виде, что пришел к нам 1100 лет назад

Муфтий Самарской области об истинной вере и религии чистоты

Город

В погоне за чистотой. Сотрудники КНПЗ совмещают спорт с заботой об окружающей среде

Современный тренд, совмещающий спортивные пробежки с уборкой мусора

Город

Один день в метро: огромные вентиляторы, фруктовые деревья и потайные ходы

Корреспондент «СГ» побывала в тех локациях подземки, куда вряд ли попадет обычный горожанин

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации