В мае этого года состоялось заседание совместной рабочей группы по сотрудничеству Самарской области и Республики Беларусь. В конце июня губернатор Дмитрий Азаров с делегацией нашего региона побывал в дружественной стране с визитом. В ходе поездки были достигнуты определенные предварительные договоренности. Теперь гости из Республики Беларусь прибыли в Самару, чтобы обсудить детали сотрудничества и заключить ряд договоров. В рамках ответного визита было проведено несколько рабочих совещаний. Глава города Елена Лапушкина приняла участие во встрече, посвященной транспортным услугам.
На протяжении многих лет Республика Беларусь является одним из важнейших торгово-экономических партнеров нашего региона. Проведенные переговоры показали, что точки роста существуют во многих сферах сотрудничества. Это, например, промышленная кооперация, автомобилестроение. На состоявшемся в пятницу итоговом совещании было подписано несколько соглашений. В том числе, между Торгово-промышленной палатой Самарской области и Борисовским заводом автотракторного электрооборудования. Документ касается производства и реализации автокомпонентов. Чуть раньше, неделю назад, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Минским тракторным заводом и министерством сельского хозяйства Самарской области. В частности, оно подразумевает создание сервисного центра в Сызрани.
Еще одна тема, которой было уделено значительное внимание, — применение лифтового оборудования Могилевского завода в домах Самарского региона. Также обсуждалась возможность участия белорусских компаний в обеспечении нашей губернии качественными транспортными услугами. На состоявшемся по этому вопросу совещании речь шла, прежде всего, о капитальном ремонте трамвайных вагонов. Подобный опыт есть у компании «Белкоммунмаш» в Новосибирске, Елена Лапушкина и руководитель городского департамента транспорта Сергей Маркин изъявили желание изучить его. Кроме того, самарцам была представлена линейка техники, выпускаемой компаниями «МАЗ» и «Белкоммунмаш», в том числе низкопольные трамваи и троллейбусы. По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергея Калинина, в настоящий момент в нашем регионе задействовано около 360 единиц техники белорусского производства. Эти машины хорошо себя зарекомендовали. На совещании было решено проработать вопрос по приобретению электробуса. Его маршрут мог бы связать Самару с Южным городом и Новокуйбышевском.
— Мы записали для себя взаимные поручения, отметили, что нужно проработать на наших территориях и предприятиях Белоруссии, чтобы это сотрудничество было взаимовыгодным, — отметила Елена Лапушкина. — Нам предстоит разработать маршруты, проанализировать ценовую политику, понять, готова ли наша транспортная инфраструктура и ремонтные мастерские принять электрический транспорт из Белоруссии. Предварительные расчеты не займут много времени. Как только это будет сделано — скорее всего, через пару недель — мы отправим в Белоруссию конкретные цифры, чтобы их компании предложили нам возможные варианты.
Министр промышлености Республики Беларусь Петр Пархомчик подчеркнул, что политика представляемого им государства – быть как можно ближе к регионам, плотнее выстраивать взаимодействие в области промышленности, культуры, образования.
— Цель нашего визита – наладить взаимоотношения с правительством Самарской области, — пояснил Петр Пархомчик. — Мы поставили перед собой определенные задачи, наметили план действий. В частности, есть несколько очень заманчивых перспективных вопросов по сотрудничеству с «АвтоВазом». Возможно, скоро появится новый инвестиционный продукт, результат совместной деятельности Самарского региона и белорусской компании. Намечены и другие ближайшие и долгосрочные планы нашего взаимодействия.
Фотография: администрация Самары
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев