Орхан Памук — самый известный в мире турецкий писатель и среди еще живых, и «всех остальных», лауреат Нобелевской премии по литературе 2006 года, автор «Черной книги», «Меня зовут Красный», «Белой крепости», «Снега» и пр. Каждая новая его книга становится событием и в турецкой, и в мировой литературе.
Действие историко-детективного романа разворачивается в конце XIX века на небольшом средиземноморском острове, где проживают как греки-православные, так и турки-мусульмане. Мирная жизнь райского уголка нарушается с приходом страшной болезни — чумы. Для борьбы с нею, а также с еще одной секретной миссией на остров прибывает врач-эпидемиолог со своей женой, племянницей султана Абдул Хамида II. Однако далеко не все островитяне готовы следовать предписаниям врача и карантинным мерам: ведь на всё воля Аллаха, и противиться ей может быть смертельно опасно…
Пер Факснельд — историк религии из Стокгольмского университета, специализирующийся на западном эзотеризме, «альтернативной духовности» и новых религиозных течениях. В своей книге он пытается создать теорию связи «очищения» образа женщины и зарождения феминизма в XIX веке с развитием культа Люцифера.
В христианской культуре женщин считали созданиями «нечистыми». Виной тому прародительница Ева, вкусившая плод древа познания по наущению Сатаны и ввергшая всё человечество в первородный грех. Богословы сделали жену Адама ответственной за все последовавшие страдания человечества, а представление о женщине как пособнице дьявола узаконивало патриархальную власть мужчин над ней. Но в XIX веке в контексте левых, антиклерикальных, эзотерических и художественных течений в культуре намечается «революция»: под влиянием романтизма фигуру дьявола и образ грехопадения начинают связывать не с «темной тьмой», а с идеей освобождения от христианской «патриархальной тирании» и женоненавистничества…
Трилогия британского журналиста и автора Люка Дженнингса легла в основу популярного телесериала ВВС, удостоенного премий BAFTA, «Золотой глобус», Гильдии киноактеров и «Эмми», третий (и последний) сезон которого закончился этой зимой. Так что все, кто хочет знать, «как оно было задумано на самом деле», могут «припасть к источнику» и оценить, у кого получилось лучше — у писателя, или у киношников.
Ева Поластри — обычная женщина со своими страхами и недостатками, какую легко можно встретить на улице или в магазине. Жизнь ее кардинально меняется после перехода в секретное подразделение МИ-6, где ей поручают непростое дело — выследить известную психопатку, особо жесткого киллера, известную как Вилланель. Эта работа поставит жизнь героини и ее семьи под угрозу, но интерес к личности убийцы окажется сильнее. В погоне за Вилланель Ева подбирается к раскрытию секретной организации «Двенадцать» и становится их мишенью…
Люди, даже далекие от мира «больших гонок», слышали о Михаэле Шумахере, Айртоне Сенне или Ники Лауде, «великих и ужасных». Однако в «Формуле-1» участвовали не только они — среди «героев второго плана» тоже много людей с яркой и интересной жизнью.
Это истории, написанные автором видеоблога «Самые слики» в его фирменном ироничном стиле: метания Фернандо Алонсо между добром и злом, сказочная карьера немногословного любимца публики Кими Райкконена, неожиданные триумфы сыновей известных гонщиков Деймона Хилла и Жака Вильнёва, пугающая современных адептов безопасности эпоха Тацио Нуволари, а также истории тех, кто мог бы стать чемпионом, но в силу разных причин им не стал. 16 биографий, рассказанных болельщиком для болельщиков, которые помогут воскресить в памяти или впервые познакомиться с миром большого автоспорта.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Развлечения
Развлечения
Развлечения
Комментарии
0 комментариев