28.05.2022

Пятый элемент: топ-5 фильмов к Дню химика

Помните школьные уроки, на которых приходилось смешивать разные растворы в пробирках и наблюдать реакции? Некоторых из нас эти чудеса настолько покорили, что они решили связать свою жизнь с этой наукой. Сегодня как раз смотрим фильмы про ученых-химиков и готовимся поздравлять знакомых экспериментаторов с профессиональным праздником.

«Опасный элемент» (16+)

Фильм о великой ученой, открытия которой не хотел признавать весь мир, но сейчас ее имя знает каждый.  Мария Склодовская-Кюри — первая женщина — нобелевский лауреат, приехавшая в Париж из Польши, чтобы заниматься наукой. Здесь она вышла замуж за физика Пьера Кюри, вместе с которым стала изучать радиацию. Как химик молодая девушка открыла два опасных элемента — радий и полоний, потом стала экспериментировать с рентгеновским излучением. Картина расскажет не только о научных достижениях Марии, но и личных трудностях на пути к признанию — смерть мужа, скандальные романы, долгое игнорирование научного сообщества и Первая мировая война.

«Флаббер» (6+)

Веселая лента рассказывает историю чудака-профессора химии Брейнарда. Всю свою жизнь ученый мечтал создать неиссякаемый источник энергии, правда, постоянная рассеянность и мечтательность мешали это сделать. И вот в день собственной свадьбы герою приходит наконец гениальная идея. Химик создает в лаборатории уникальный полимерный материал Флаббер. Эта зеленая субстанция обладает не только неким разумом, но и фантастическим запасом энергии. За открытием профессора начинается настоящая охота, которая может грозить всему миру концом света.

«Во все тяжкие» (18+)

Нельзя оставить эту подборку без нашумевшего сериала 2010-х. Уолтер Уайт — талантливый химик, который однажды опростоволосился и продал свою часть компании за бесценок. Теперь его формулами пользуются все остальные и получают баснословные деньги, а сам герой работает учителем и еле сводит концы с концами, чтобы обеспечить беременную жену и сына. Однажды мужчина узнает, что у него рак легких, который уже нельзя вылечить. Чтобы после смерти оставить семье достаточно средств на жизнь, Уолтер со своим бывшим учеником начинает варить наркотики на продажу.

«Пробуждение» (12+)

Немолодой врач Малкольм Сэйер приходит работать в необычную больницу. Здесь пребывают те, кто выжил после эпидемии летаргического энцефалита, но уже долго находятся как бы во сне, не реагируя ни на что. Чтобы вылечить людей, психиатр на время становится химиком и разрабатывает собственное лекарство. На удивление оно срабатывает и в себя приходит Леонард Лоу, который пролежал в коме около 30 лет, а затем и все остальные. Теперь задача Малкольма — помочь им принять новую реальность.

Пятый элемент: топ-5 фильмов к Дню химика

«Россия научная. Великие имена. Дмитрий Менделеев» (12+)

Завершить топ обязательно должна документальная картина о выдающемся русском химике Дмитрии Менделееве. Фильм раскроет правду о том, на самом ли деле таблица химических элементов явилась ученому во сне. Также авторы покажут, как Менделеев изобрел бездымный порох и другие изобретения, которыми мы пользуемся до сих пор.

Смотреть: Okko

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.