Газетные критики в милицейских погонах?
Милиция Самарской области нарвалась на очередной скандал.
25 мая, через день после публикации в тольяттинской газете «Город на Волге» статьи «Стратегия развала. Как и когда «распилят» ВАЗ?», в «Живом журнале» появилась следующая информация: «Произошло политически мотивированное отобрание детей у журналистки, активистки Революционной рабочей партии Галины Дмитриевой.
25 мая в районе 13:30 в квартиру, в которой проживает Галина Дмитриева, пришли сотрудники милиции Автозаводского района Тольятти и детской комнаты милиции. Галине Дмитриевой было заявлено, что дети у нее находятся в антисанитарных условиях и поэтому подлежат отобранию. Юрия Короткова, независимого журналиста, активиста РКРП- РПК, вместе с Дмитриевой занимающегося проблемой АвтоВАЗа и находящегося в том же помещении, сотрудники милиции отвели в сторону и прямо сказали: «На АвтоВАЗ не суйтесь!» В результате в районе 14:00 Галине было заявлено, что она должна проехать для профилактической беседы в ОВД. В 14:20 другой наряд милиции уже без всяких объяснений забрал детей, трехлетнего Никиту и шестилетнюю Александру».
Как пояснил в беседе с корреспондентом «СГ» свидетель происходившего Юрий Коротков, сотрудников милиции, которые забрали Галину Дмитриеву, было восемь человек. После того как она отправилась в ОВД, а Коротков остался с детьми, другой наряд милиции уже силой забрал его самого. Лишь после этого, под предлогом того, что дети находятся без присмотра, сотрудники милиции забрали детей. Шестилетнюю дочь Александру поместили в детский приют «Дельфин», трехлетнего сына Никиту — в одну из городских больниц.
По словам Короткова, и ему самому, и Галине Дмитриевой сотрудники милиции объяснили, что им рекомендуется уехать подальше от АвтоВАЗа.
Представители ОВД мотивировали свои действия тем, что дети «находились в антисанитарных условиях». В то же время сотрудники Галины из редакции газеты «Город на Волге» утверждают, что она принципиальный и адекватный человек, заботливая мать.
Что могло послужить причиной внезапно обострившегося интереса правоохранителей к Галине Дмитриевой
Фрагменты статьи «Стратегия развала» (перепечатка производится с разрешения редакции газеты «Город на Волге», Тольятти)
«19 МАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ приняла стратегию развития Тольятти до 2020 года, основанную на соответствующей стратегии развития АВТОВАЗа. Беспрецедентный документ: муниципальная власть без всяких на то полномочий указывает частному предприятию ОАО «АВТОВАЗ», как и когда проводить реструктуризацию, и привязывает стратегию развития города к продажам ВАЗа, которые должны быть по документу не меньше 400 тысяч автомобилей в год. Иначе, и так записано в принятом законе, стратегия теряет смысл! Получается, что если ВАЗ сорвет бизнес- план – Тольятти приговорен к вымиранию. Именно так. Упомянутая стратегия содержит анализ, в соответствии с которым трудоспособное население Тольятти сократится к 2020 году на 50 тысяч человек! Такое решение тольяттинская Дума приняла под давлением областных и федеральных властей. Ясно, что именно тольяттинскую власть, от которой в данном контексте ничего и не зависит, правительство планирует объявить виновной, когда катастрофа свершится. Ведь выполнение ВАЗом бизнес-плана вызывает сомнения даже у дирекции завода».
«НАС УСПОКАИВАЮТ рассказами про рост продаж автомобилей ВАЗа. Однако все это благодаря программе по утилизации, а она вечно ВАЗ обеспечивать продажами не будет. Она всего-то предполагала 200 тысяч автомобилей. И сколько ни расширяй данную программу, однако число россиян, готовых ей воспользоваться, – конечно. Не будет программы по утилизации — продажи ВАЗа упадут более чем на четверть».
«ЧАСТИЧНО ситуацию спасают «Калины» — модель, идущая на экспорт, в частности в Германию. Хорошая машина – оттого, наверное, в соответствии со стратегией развития до 2020 года от них и откажутся, заменив на некие новые машины на платформе Logan от Renault. И мы еще спрашиваем, откуда возникает нерентабельность!»
«ЗАТО ВАЗ ОПЯТЬ лезет в долги. Причем самым несообразным путем: «1 апреля АВТОВАЗ договорился со Сбербанком и ВТБ о погашении долга на 28 миллиардов рублей и получении пятилетних кредитов примерно на ту же сумму»! Это – не шутка, а заявление для СМИ президента завода Игоря Комарова. Причем средства на выплату банкам 28 миллиардов выделяет госкорпорация «Ростехнологии», которая, в свою очередь, получила деньги из госбюджета.
Для тех, кто не понял юмора, поясним. Сбербанк и ВТБ – полугосударственные банки. Деньги берутся из госбюджета, через госкорпорацию, для погашения кредита в госбанках, то есть по сути государство погасило из бюджета долг завода перед самим собой, только почему-то «переливая» деньги через «Ростехнологии», а не прямо – само по себе странно. Много проще было бы этот долг просто простить, а не устраивать «круговорот бабла». Но тогда ничего из финансового потока и не налипло бы на руки госчиновников».
«НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. До 2020 года, в соответствии все с той же программой развития, одобренной правительством РФ, ВАЗ должен набрать кредитов еще на 43-45 миллиардов рублей. При том что на заводе на данный момент висит более 40 миллиардов реструктуризированного долга перед Сбербанком и ВТБ и 10 миллиардов нереструктуризированного долга, по которому до сих пор капают проценты перед Газпромбанком и банком «Глобэкс». Короче, к банкротству все практически готово. Не достает последнего штриха – провалить план по продажам в 2010 году, чтобы окончательно доказать «нерентабельность» ВАЗа. И это случится с большой вероятностью, уж больно много заинтересованных лиц».
«ЕСЛИ ПРОЦЕСС развала ВАЗа будет динамически развиваться – для Тольятти все кончится уже к 2014 году, а то и раньше. Не зря же в Набережных Челнах строится автозавод на базе Fiat – полный аналог АВТОВАЗа по модельному ряду и ценовой категории, который должен к 2012 году производить 500 тысяч авто – то есть полностью занять рынок, ныне принадлежащий ВАЗу. Между прочим, на строительство данного завода из госбюджета в начале весны было перечислено 9 миллардов евро».
«ПО ДАННЫМ из дирекции, к концу 2014 года от ВАЗа должны остаться: крупная штамповка, часть окраски, ОПП, некоторые ремонтные службы и собственно сборка. То есть ровно то, что нужно Renault. Все остальное, в соответствии со стратегией развития, будет выведено из состава ОАО «АВТОВАЗ» и продано «самостоятельным инвесторам» «на конкурсной основе». То есть, проще говоря, с молотка, а уж захотят новые собственники сохранять рабочие места и вообще производство – решать им».
Общество
Общество
Общество