Дети как заложники

27.05.2010

25

Автор: Роман Хахалин

Дети как заложники

Газетные критики в милицейских погонах?

Милиция Самарской области нарвалась на очередной скандал.

 

 

 

25 мая, через день после публикации в тольяттинской газете «Город на Волге» статьи «Стратегия развала. Как и когда «распи­лят» ВАЗ?», в «Живом журнале» появилась следующая инфор­мация: «Произошло политически мотивированное отобрание де­тей у журналистки, активистки Революционной рабочей партии Галины Дмитриевой.

25 мая в районе 13:30 в квартиру, в которой прожива­ет Галина Дмитриева, пришли сотрудники милиции Авто­заводского района Тольятти и детской комнаты милиции. Галине Дмитриевой было заявлено, что дети у нее находятся в антисанитарных условиях и поэтому подлежат отобранию. Юрия Короткова, независимого журналиста, активиста РКРП- РПК, вместе с Дмитриевой занимающегося проблемой АвтоВА­За и находящегося в том же помещении, сотрудники милиции отвели в сторону и прямо сказали: «На АвтоВАЗ не суйтесь!» В результате в районе 14:00 Галине было заявлено, что она долж­на проехать для профилактической беседы в ОВД. В 14:20 другой наряд милиции уже без всяких объяснений забрал детей, трехлет­него Никиту и шестилетнюю Александру».

Как пояснил в беседе с корреспондентом «СГ» свидетель про­исходившего Юрий Коротков, сотрудников милиции, которые забрали Галину Дмитриеву, было восемь человек. После того как она отправилась в ОВД, а Коротков остался с детьми, другой на­ряд милиции уже силой забрал его самого. Лишь после этого, под предлогом того, что дети находятся без присмотра, сотрудники милиции забрали детей. Шестилетнюю дочь Александру поме­стили в детский приют «Дельфин», трехлетнего сына Никиту — в одну из городских больниц.

По словам Короткова, и ему самому, и Галине Дмитриевой сотрудники милиции объяснили, что им рекомендуется уехать подальше от АвтоВАЗа.

Представители ОВД мотивировали свои действия тем, что де­ти «находились в антисанитарных условиях». В то же время со­трудники Галины из редакции газеты «Город на Волге» утверж­дают, что она принципиальный и адекватный человек, заботли­вая мать.

 

Что могло послужить причиной внезапно обострившегося интереса правоохранителей к Галине Дмитриевой

Фрагменты статьи «Стратегия развала» (перепечатка производится с разреше­ния редакции газеты «Город на Волге», Тольятти)

«19 МАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ приняла стра­тегию развития Тольятти до 2020 года, основанную на соответству­ющей стратегии развития АВТО­ВАЗа. Беспрецедентный документ: муниципальная власть без всяких на то полномочий указывает част­ному предприятию ОАО «АВТО­ВАЗ», как и когда проводить ре­структуризацию, и привязывает стратегию развития города к про­дажам ВАЗа, которые должны быть по документу не меньше 400 тысяч автомобилей в год. Иначе, и так записано в принятом законе, стратегия теряет смысл! Получа­ется, что если ВАЗ сорвет бизнес- план – Тольятти приговорен к вы­миранию. Именно так. Упомяну­тая стратегия содержит анализ, в соответствии с которым трудоспо­собное население Тольятти сокра­тится к 2020 году на 50 тысяч чело­век! Такое решение тольяттинская Дума приняла под давлением об­ластных и федеральных властей. Ясно, что именно тольяттинскую власть, от которой в данном кон­тексте ничего и не зависит, прави­тельство планирует объявить ви­новной, когда катастрофа свер­шится. Ведь выполнение ВАЗом бизнес-плана вызывает сомнения даже у дирекции завода».

«НАС УСПОКАИВАЮТ расска­зами про рост продаж автомоби­лей ВАЗа. Однако все это благода­ря программе по утилизации, а она вечно ВАЗ обеспечивать продажа­ми не будет. Она всего-то предпо­лагала 200 тысяч автомобилей. И сколько ни расширяй данную про­грамму, однако число россиян, го­товых ей воспользоваться, – ко­нечно. Не будет программы по ути­лизации — продажи ВАЗа упадут более чем на четверть».

«ЧАСТИЧНО ситуацию спаса­ют «Калины» — модель, идущая на экспорт, в частности в Германию. Хорошая машина – оттого, навер­ное, в соответствии со стратеги­ей развития до 2020 года от них и откажутся, заменив на некие но­вые машины на платформе Logan от Renault. И мы еще спрашиваем, откуда возникает нерентабель­ность!»

«ЗАТО ВАЗ ОПЯТЬ лезет в долги. Причем самым несообраз­ным путем: «1 апреля АВТОВАЗ договорился со Сбербанком и ВТБ о погашении долга на 28 миллиар­дов рублей и получении пятилет­них кредитов примерно на ту же сумму»! Это – не шутка, а заяв­ление для СМИ президента заво­да Игоря Комарова. Причем сред­ства на выплату банкам 28 мил­лиардов выделяет госкорпорация «Ростехнологии», которая, в свою очередь, получила деньги из гос­бюджета.

Для тех, кто не понял юмора, поясним. Сбербанк и ВТБ – полу­государственные банки. Деньги бе­рутся из госбюджета, через госкор­порацию, для погашения кредита в госбанках, то есть по сути государ­ство погасило из бюджета долг за­вода перед самим собой, только почему-то «переливая» деньги че­рез «Ростехнологии», а не прямо – само по себе странно. Много про­ще было бы этот долг просто про­стить, а не устраивать «круговорот бабла». Но тогда ничего из финан­сового потока и не налипло бы на руки госчиновников».

«НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. До 2020 года, в соответствии все с той же программой развития, одо­бренной правительством РФ, ВАЗ должен набрать кредитов еще на 43-45 миллиардов рублей. При том что на заводе на данный мо­мент висит более 40 миллиардов реструктуризированного долга пе­ред Сбербанком и ВТБ и 10 милли­ардов нереструктуризированного долга, по которому до сих пор ка­пают проценты перед Газпромбан­ком и банком «Глобэкс». Короче, к банкротству все практически гото­во. Не достает последнего штриха – провалить план по продажам в 2010 году, чтобы окончательно до­казать «нерентабельность» ВАЗа. И это случится с большой вероят­ностью, уж больно много заинтере­сованных лиц».

«ЕСЛИ ПРОЦЕСС развала ВА­За будет динамически развивать­ся – для Тольятти все кончится уже к 2014 году, а то и раньше. Не зря же в Набережных Челнах строится автозавод на базе Fiat – полный аналог АВТОВАЗа по мо­дельному ряду и ценовой катего­рии, который должен к 2012 году производить 500 тысяч авто – то есть полностью занять рынок, ны­не принадлежащий ВАЗу. Между прочим, на строительство данно­го завода из госбюджета в нача­ле весны было перечислено 9 мил­лардов евро».

«ПО ДАННЫМ из дирекции, к концу 2014 года от ВАЗа долж­ны остаться: крупная штамповка, часть окраски, ОПП, некоторые ремонтные службы и собственно сборка. То есть ровно то, что нуж­но Renault. Все остальное, в соот­ветствии со стратегией развития, будет выведено из состава ОАО «АВТОВАЗ» и продано «самостоя­тельным инвесторам» «на конкурс­ной основе». То есть, проще гово­ря, с молотка, а уж захотят новые собственники сохранять рабочие места и вообще производство – ре­шать им».

 

 

 

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы