Выставка «Далеко-далеко на лугу пасутся КО» (12+) стала масштабным проектом и одновременно прощанием с мастерскими на улице Куйбышева, 69. Посвящена она была образу коровы. Это животное предстало в разных ипостасях: символ плодородия, древний оберег, склад ума и характер. Чтобы как можно шире раскрыть смысл выставки, художники превратили одно помещение в хлев, второе — в пещеру, третье — в «Ельцин-центр», а коридор стал местом для приобретения работ.
Выставка проходила несколько дней, с 1 по 4 мая. Каждый день в экспозиции появлялось что-то новое. Например, авторы решили задействовать даже двор. Поэтому в последний день из окна открылся вид на летающих коров, а на фасаде на уровне окна можно было увидеть небольшой алтарь или гнездо для парнокопытного животного.
Идейный вдохновитель выставки – художник Никита Христосов. Большую часть жизни он провел в селе Волчанка. Родители парня занимаются сельским хозяйством и разводят коров. Специально для экспозиции Никита привез из деревни сухой травы, так как хотел построить здесь коконы с соломой.
— Нас всех посетила корова, у каждого она была своя, — признаются участники. — Можно считать, что всю эту выставку сделала она. Мы подумали, что с ней делать, ведь ей неуютно в нашей суровой реальности с решетками, кирпичами и соседями в виде спортивной секции, бара и парикмахерской. Мы сделали ей соломенную крышу и стены. Потом открыли окна и увидели, что там пролетела целая куча коров. Оказывается, они здесь всегда были, летали над нами, над борцами, пьяницами, парикмахершами, машинами.
Еще здесь появилась пещера с наскальными рисунками, которые могли наносить посетители. Это второй дом для коровы, которая обладает мягкой силой. У художников она создает ощущение уюта, наивности и добродетели. Каждая деталь на выставке играет свою роль — ржавый инструмент, зеркала, свисток в виде вымени, наброски на листках.
И даже комната под названием «Ельцин-центр» напрямую связана с животным, так как по мнению авторов, для Бориса Ельцина оно является тотемным. Понять это можно было, посмотрев отрывок из интервью с политическим деятелем, которое транслировалось здесь же с проектора.
— Объединение «Последние русские художники» было создано специально для выставки, но продолжит существовать. Название немного высокомерное, но и шутливое. Хочется народничества, хочется поставить себя в самарском искусстве, какого-то качественного отличия от других выставок. Как сейчас называют художников? Имена в основном иностранные. Не хватает чего-то русского, — рассказала одна из участниц Жанна Рассадина.
Экспозицию за все дни успели посмотреть более 200 человек. Пять лет арт-группа провела в этих стенах. После закрытия выставки и пространства штаб художников переедет в другой район, поближе к филиалу Третьяковской галереи. Последним штрихом в прощании стал перформанс, во время которого Никита вырезал прямо из стены изображение коровы и продал его одному из посетителей. Теперь частичка мастерских останется у кого-то на память.
Участники выставки: Никита Христосов, Жанна Рассадина, Кирилл Гуров, Кирилл Флегинский, Катя Нужная, Миша Гунько, София Sopheeetsa.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев