В декабре с дома сняли все элементы декора, окна, двери и отправили на реставрацию. В московских мастерских за ходом работ следит научный руководитель проекта Андрей Бодэ. Накануне он прибыл в наш город, чтобы проверить самарских столяров. По словам эксперта, наши специалисты трудятся бережно и аккуратно.
— И что хорошо: дерево не шпаклюется до гладкости, а сохраняется «патина времени», то есть историческая поверхность. Декор обещает быть на ¾ подлинный снаружи. Мы должны увидеть неровную, всю в кавернах поверхность. То же самое с печами. Мы в рабочем порядке принимали решение их побелить. Но сейчас мы понимаем, что печи станут украшением интерьера. То, что они мятые, старые, побитые — это все свидетельство истории. Мы открыли кирпичный цоколь печей, — рассказал он.
Вместе с тем Бодэ отметил, что украшение дома, декоративные башенки, находятся в очень плохом состоянии.
— Там и железо прогнившее, и дерево. Это понятно, — они были подвержены всем осадкам. Видимо, только осевой столб удастся сохранить, остальное будем восполнять, — пояснил он.
Что касается крыши дома, то здесь заменят верхние венцы. По бокам сделают новые конструкции, а оригинальные останутся в середине.
В прошлом году проект по реставрации дома Маштакова и созданию на его базе культурного пространства — галереи «Заварка», победил в конкурсе президентского фонда культурных инициатив. Инициаторами проекта стали Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) и депутат Госдумы Александр Хинштейн при поддержке правительства Самарской области и горадминистрации.
Фото: СРОО «За информационное общество»
Страничка истории
В разные годы на страницах «Самарской газеты» печатались Н.Г. Гарин-Михайловский, А.А. Бостром, В.Е. Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения В.Г. Короленко, А.И. Куприн, Д.Н. Мамин-Сибиряк. Здесь начиналась литературная карьера М. Горького.
Новости
Новости
Новости
Комментарии
0 комментариев