Как автомобилисты скрывают номера машин и что грозит за это нарушение

22.03.2022

26102

Автор:

Как автомобилисты скрывают номера машин и что грозит за это нарушение

Система автоматической фиксации нарушений в области дорожного движения продолжает развиваться. Как только на магистралях появились первые камеры, не вполне законопослушные автомобилисты стали придумывать способы скрыть или исказить номера, чтобы уйти от штрафов и ответственности. Некоторые продолжают практиковать такие методы и сегодня. Они надеются, что не попадутся или, если инспектор ДПС и остановит, то не заметит подвоха.

Но сотрудники ГИБДД, конечно же, в курсе всех этих способов. Кроме того, в Самаре маршруты передвижения машин со «спрятанными» номерами отслеживают по тем же дорожным камерам. Эти авто попадают в категорию, подлежащую отработке, и их водителей рано или поздно привлекут к ответственности.  

Штраф или лишение 

Многие владельцы машин думают: если закрыть чем-либо номера, отвечать придется по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ как за нечитаемые. Это предупреждение или штраф 500 рублей. Но все не так. Если знак видоизменен либо оборудован устройствами или материалами, которые препятствуют его идентификации, — это серьезное нарушение, предусмотренное уже частью 2 данной статьи. За него можно получить штраф 5 000 рублей или лишиться прав на срок от одного до трех месяцев. Здесь закон суров. Одна из причин: водитель, который жульничает с номерами, может скрыться с места ДТП, а участники, очевидцы не смогут правильно прочитать и запомнить идентификатор его автомобиля.  

Фокус с переворотом

Какие знаки считаются видоизмененными? Госавтоинспекция следует разъяснениям пленума Верховного суда РФ к главе 12 КоАП. Они содержатся в постановлении №20 от 25 июня 2019 года. Об этом «СГ» рассказал начальник отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД Управления МВД России по Самаре, капитан полиции Игорь Базарнов. 

Так, состав нарушения по части 2 статьи 12.2 КоАП образует управление машиной с одним или двумя номерами, которые установлены на местах, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, то есть не по ГОСТу. На большинстве современных автомобилей есть поверхность для крепления знаков, и ошибиться сложно. Но иногда водители, получив номера, не монтируют их сразу, а кладут в багажник или под стекло. Или намеренно передвигаются без знаков какое-то время. Другая ситуация: стандартные места отсутствуют, и владельцы прикручивают номера там, где, как им кажется, они могут быть. Однако для подобных случаев тоже есть требования ГОСТа.

Номер попадает в разряд видоизмененных, если способ установки не позволяет прочитать его, в частности, пластина перевернута. 

Знак считается видоизмененным, если его символы искажены. Чаще всего водители подрисовывают отдельные цифры или буквы черным маркером, краской. Например, меняют «Р» на «В», «У» на «Х», «С» на «О» или «3» на «8». Есть и обратный вариант — заклеить отдельные элементы или даже уничтожить их чем-то острым. При осмотре инспектор ДПС обратит на это внимание, потому что результат таких манипуляций всегда заметен. А после проверки по базе выяснится: этого номера не существует либо он числится за другим транспортным средством.

Устройствами, которые не дают идентифицировать номера, являются различные механизмы, приспособления. Это электромагниты, шторки, откидные рамки, перевертыши и прочее. Водитель управляет ими из салона, с пульта: нажимает на кнопку, и устройство закрывает знак. Или механизм переводит его из вертикального положения в горизонтальное, наклоняет вперед. То есть номер «смотрит» в асфальт, и камера не может его распознать. 

Подобное оборудование стоит недешево. Кроме того, нередко для его установки требуется помощь специалистов, вмешательство в конструкцию транспортного средства. В интернете предлагается множество таких приспособлений, но нет предупреждения, чем грозит их использование. Вот, например, продавец одной из виртуальных торговых площадок описывает действие рамки-перевертыша за 9 000 рублей: «Обычный номер меняется на второй, эксклюзивный, именной — и отвертка не нужна». Что это за такой особенный, запасной знак? Комментарии покупателей подтверждают, для чего на самом деле проводят фокус с переворотом.

— Сотрудник ГИБДД, выявив устройства, которые позволяют скрыть номер, выдает требование об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения. Устанавливается срок, в течение которого автомобилист должен демонтировать оборудование и представить машину на осмотр в ГИБДД. Если требование не выполняется, при следующей остановке водителя привлекут к ответственности по статье 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, — отметил Игорь Базарнов.

Как автомобилисты скрывают номера машин и что грозит за это нарушение

Грязь, снег, листва

Самый популярный способ скрыть номер — замаскировать природными материалами. Ведь он не требует вложений, больших усилий, временных затрат. «Подручных средств» вокруг предостаточно. Зимой это, конечно, снег, летом — листва, и в любое время года — грязь. К тому же, «дары природы» легко «монтировать» и убирать без вреда для номеров. 

— Если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод, что природные материалы нанесены для того, чтобы затруднить или сделать невозможной идентификацию номера, то это образует объективную сторону состава нарушения по части 2 статьи 12.2 КоАП, — пояснил Игорь Базарнов.    

Например, вряд ли случайно вышло так, что автомобиль чистый, а в грязи только номер или его фрагмент. Либо на букве знака оказался аккуратный комок снега со следами пальцев. Явно такие загрязнения имеют «режиссера» и не связаны с погодными условиями. 

Еще в ГИБДД напоминают: автомобилист несет ответственность за состояние своего транспортного средства. Перед тем как начать движение и в пути, он должен убедиться, что оно исправно — в частности, что с номерами все в порядке. Поэтому инспектор ДПС имеет право не поверить объяснениям: заехал в сугроб, лужу, попал под листопад… и не заметил. 

Также у водителей в ход идут искусственные материалы: бумага, картон, изолента. 

Лучшая защита

Несколько лет назад появилась нанопленка. Продавцы обещают: эта наклейка с цифрой, полностью повторяя очертания реального символа на номере, отражает инфракрасное излучение, которое идет от комплексов автоматической фиксации нарушений. То есть дорожная камера видит засвеченный знак и не может распознать его, он сливается с белой основой. В интернете можно найти много отзывов на пленку. Кто-то уверен: она защищает от штрафов. Другие автомобилисты утверждают, что эффект есть только в дневное время. Третьи называют эту историю разводом, потому что и с пленкой за нарушения приходиться отвечать. Еще рассказывают о проблемах, к которым привела такая маскировка. Прежде всего это штрафы за управление машиной с номерами, на которые нанесены материалы, препятствующие их идентификации. Также пленку трудно отклеить от знаков — только вместе с краской.  

— Доказательством использования тех или иных устройств, материалов может служить видео или фото. Инспектор ДПС прилагает их к материалам дела о нарушении. Сам он не может выносить постановление на месте, — рассказал Игорь Базарнов. — Протокол рассматривает руководство подразделения. А если водитель не раскаивается в содеянном, уже привлекался за такое нарушение, материалы направляются в суд.  

Многие автомобилисты считают: лучшая защита от штрафов — не хитрость, какие-то «девайсы» и «примочки», а соблюдение правил ПДД. Как бы банально это ни звучало.

Фотографии автора

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк.

Читайте также:

Город

Как обработать загородный участок от клещей

Избавляемся от переносчиков опасных заболеваний

Город

Эскизы: самарцы могут проголосовать за 20 территорий, претендующих на благоустройство

Какие из них обновят уже в следующем году, решат сами горожане

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации