В этом году независимый культурный кластер «Дом 77» отмечает пятилетие и расширяет свои владения. Еще несколько месяцев назад одно из помещений в здании выглядело совершенно заброшенным: старый деревянный паркет, граффити на окнах, облупившаяся краска на стенах, тусклый свет. В течение пяти лет здесь хранили избирательные бюллетени. Теперь это малый зал «Нулевой комнаты» — отремонтированное пространство с современным освещением.
Проект «Нулевая комната» ставит перед собой множество задач. Команда планирует организовывать выставки современного и экспериментального искусства, концерты молодых исполнителей и театральные постановки. Вместе с экспертами резиденты будут исследовать городской культурный код и использовать другие практики. Еще тут заработает микробиблиотека, где можно будет почитать в том числе малотиражные издания локальных авторов. Предполагается и тихий коворкинг.
Под эти цели будет занято несколько просторных помещений, среди которых два зала площадью от 100 кв. м. Для них уже закупили лекционное оборудование. В таких условиях легко учиться чему-то новому. Создатели центра предлагают начать с лаборатории арт-менеджмента. Они считают, что в регионах подобное образование проседает, поэтому заинтересованной молодежи приходится учиться самостоятельно путем проб и ошибок или уезжать в Москву или Санкт-Петербург. Теперь получить некоторые навыки можно будет и в нашем городе. В «Нулевой комнате» обещают научить, как организовать выставку, фестиваль, концерт или лекторий, где найти на это ресурсы и каким образом разобраться с юридическими вопросами.
— Делая что-то в области искусства, не стоит фокусироваться только на Самаре. Все программы, представленные в «Нулевой комнате», будут направлены на взаимодействие с кураторами, художниками, музыкантами, представителями креативных индустрий из разных городов России. Мы будем взращивать новые кадры, тем самым показывая, как можно работать с современной культурой. Гости «Нулевой комнаты» получат насмотренность, а это немаловажно, — рассказала автор проекта и продюсер «Дома 77» Полина Дрожжина.
Организаторы предлагают творческим молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет стать резидентами культурного центра. Для этого нужно сформулировать идею, которая будет рассмотрена на конкурсной основе и, если окажется действительно интересной и стоящей, получит финансовую поддержку. Побороться за грантовый фонд смогут жители любого уголка страны. Прием заявок будет открыт в конце февраля.
Подробнее о проекте можно узнать в инстаграме проекта @0room77.
— Вместе с Ильей Борзуновым, который тоже является участником объединения SPDPLF, мы будем заниматься культурными проектами — от разработки концепции до монтажа. Сформируем отдельное выставочное пространство, куда смогут приходить художники со своими идеями. Мы станем помогать им в недоминантном формате.
В итоге должна получиться нетипичная выставка, где много всего. Выберем темы, которые не представлены в Самаре. Они могут касаться философии, экологических проблем, новых источников энергии — всего, что сейчас на повестке. Будем стараться понять современное искусство, его принципы. Для этого пригласим локальных авторов и представителей из других регионов, в том числе молодых художников из столицы.
К открытию уже готовится выставка «Пока нас не разбили блуждающие волны», участниками которой станут ребята из Самары, Москвы, Казани.
— Я занимаюсь направлением арт-менеджмент. Это образование для людей, которые хотят делать проекты в сфере культуры — от выставок до крупных фестивалей и внежанровых мероприятий. В конце программы мы отберем 15 проектов, которым будем оказывать помощь в реализации.
В регионах часто нет преемственности для обмена опытом, здесь же она появится. Хочется с помощью арт-менеджмента снять набитые шишки с тех, кто интересуется этой темой. Рассказать, как все устроено, вплоть до мелочей — например, где приобрести микрофоны или как вести пиар.
Важный блок в обучении направлен на поддержку ментального здоровья и работу с профессиональным выгоранием. Организаторы культурных проектов нередко агрессивно воспринимают коллег, особенно новичков, будто опасаясь, что кто-то отберет их хлеб. Важно, чтобы люди общались между собой и коллаборировали без негатива.
Фотографии: «Дом 77» и из личных архивов героев публикации
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Город
Город
Комментарии
0 комментариев