Через время и расстояние. Почему стоит сходить на выставку «Близко. Далеко. Ближе»

11.02.2022

2665

Автор:

Фотограф: Екатерина Елизарова

Через время и расстояние. Почему стоит сходить на выставку «Близко. Далеко. Ближе»

В галерее «Виктория» представлен международный проект «Близко. Далеко. Ближе», посвященный объединяющей силе искусства. По словам куратора Сергея Браткова, экспозиция современного творчества с участием авторов из России, Украины и Нидерландов посвящена сложной ситуации в мире: пандемия не отступает. 

— Само название выставки говорит нам о расстоянии, которое стало одним из важнейших понятий сегодня, — рассказывает Сергей.
— Для художников оно всегда существует как тот путь, который они прошли прежде, чем сумели выразить в произведении искусства свои мысли. Есть расстояние между замыслом и его воплощением, между изображением и моделью. А еще между зрителем и произведением искусства. Для одних людей оно очень коротко, другим нужно время, чтобы все понять и осмыслить.  

Через время и расстояние. Почему стоит сходить на выставку «Близко. Далеко. Ближе»

Искусство сегодня объединяет людей. Вот и выставка, которую скомпоновал Братков, состоит из картин, инсталляций и видеорядов, собранных им у современных авторов, живущих как в разных уголках России, так и за рубежом. Самарский зритель через экспозицию узнает, чем дышат молодые художники сегодня. 

Авторы остро реагируют на ситуацию пандемии, уделяя внимание понятиям своего/чужого, глубинного/поверхностного, плоского/пространственного. Многие увлеклись поэтикой простых линий. Ведь линия — это формальный признак разделения. Она дает эффект абстракции и одновременно строит контур реального предмета. Разноцветные пересекающиеся линии на работах Олега Устинова оживляют пространство белого листа бумаги, делают его глубоким и как будто светящимся. 

Через время и расстояние. Почему стоит сходить на выставку «Близко. Далеко. Ближе»

Ломаные изгибы сухих ветвей на фотографиях Кирилла Савельева подчеркивают объем небольшого пространства жилой комнаты, рассказывая о связи среды обитания человека и природы. 

Центр зала занят композицией из разрезанного на полосы фотопейзажа. Эту работу создавали прямо на глазах гостей вернисажа. По словам Браткова, экспозиция готовилась специально для самарской галереи, учитывая ее специфику. 

Преодолевшие путь из Гааги до Самары нидерландские художники Чая Хертог и Нир Надлер, объединившиеся в группу Topp & Dubio, не только представили свою настенную композицию, сравнивающую реалии европейских и российских городов, но и показали веселый перформанс. Суть его в том, что об искусстве посетители галерей и художники говорят везде приблизительно одно и то же, несмотря на разницу в языках и на расстояния, разделяющие их. 

Выставка продлится до 20 марта. (16+)

Через время и расстояние. Почему стоит сходить на выставку «Близко. Далеко. Ближе»

Нидерландский творческий дуэт Topp & Dubio создает видео, инсталляции для конкретных мест, выстраивает диалог с аудиторией, текстами и всевозможными артефактами. Его работы носят временный характер, никогда не воспроизводятся и существуют только в памяти зрителей. Проекты Topp & Dubio демонстрировались в Нидерландах, Бельгии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, Португалии, Греции, Индонезии, Сингапуре, Гонконге, Бразилии, США, Румынии, Польше, Латвии, России, Белоруссии и Украине. 

Участники выставки «Близко. Далеко. Ближе»:

Николай Алексеев (Воронеж), Стас Волязловский (Херсон, Украина), Михаил Доляновский (Белгород), Зина Исупова (Киев, Украина — Москва, Россия), Настя Ливаднова (Москва), Кирилл Савельев (Воронеж), Дмитрий Старусев (Москва), Олег Устинов (Ростов-на-Дону), Чая Хертог и Нир Надлер (Нидерланды)- Topp & Dubio (Нидерланды).

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Культура

Режиссер театра оперы и балета Марина Шапкина: «Все мы, работающие здесь, счастливые люди»

Она застала и «старую» сцену, и пережила вместе со всеми реконструкцию здания

Город

Самара пешеходная. Улица Красноармейская, часть 2

Площадь Куйбышева, сказочный сквер и Кухмистерская

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации