Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

07.01.2022

10742

Автор:

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Семейная команда автотуристов March Karakum, в которую входят Людмила Гвоздева и Вадим Юсуфов, — участник и победитель многочисленных фестивалей и соревнований. За плечами пары более 50 тысяч пройденных километров. В конце июля ребята присоединились к проекту «Кавзбои» путешественников Александра Морозова (он же Саша Холодный, известный как «кругосветчик на Буханке») и Николая Баландинского. Проект предполагал автопробег на автобусе КАВЗ от Москвы до Магадана. А команда March Karakum как раз собиралась пройти по Староколымскому тракту, построенному узниками ГУЛАГа, и Читинскому — «дороге декабристов». Об этой поездке Людмила рассказала «Самарской газете». 

И дом, и передвижной автосервис

— Я занимаюсь предпринимательской деятельностью, работаю в мастерской по ремонту сотовых телефонов. Муж по профессии сварщик. Автопутешествия — не просто семейное хобби, это самая большая любовь и часть нашей жизни. 

Машины у нас были разные, но в конечном счете мы остановились на Nissan March. Несмотря на небольшие размеры, этот автомобиль проходит везде и в нем все помещается. Мы приспособили его для дальних поездок и непроходимых дорог.  

Сейчас у нас два автомобиля Nissan March. Мы уже трижды пересекли Россию, проехали Украину, Беларусь, Абхазию. В нашем багаже три больших путешествия: Самара — Казахстан — Владивосток (это 20 тысяч километров и месяц с хвостиком в пути), Самара — Казахстан — Монголия — Улан-Удэ — Самара (15 тысяч километров и месяц в дороге) и Самара — Магадан — Самара (21 тысяча километров и два месяца).

В последние годы интерес к автопутешествиям в России сильно вырос, тем не менее, эта отрасль еще плохо развита. Мы ездим фактически дикарями. На дорогах мало мест, где можно полноценно отдохнуть, где есть вода, электричество и можно купить все необходимое. Поэтому возим все с собой — бензин, газ, колеса. Ночуем в машине, и она же наш передвижной автосервис. Все исправляем сами, я умею работать и со сваркой, и с болгаркой. 

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Путь на Восток

Участниками автопробега от Москвы до Магадана — арт-экспедиции «Кавзбои» — мы стали случайно. Однажды в инстаграме Вадим увидел пост Саши Холодного: «Едем в Магадан. Будет круто!» Муж в шутку отправил ему сообщение: «Погнали вместе, мы в 2018 году катались в ту сторону, а в компании будет веселее». Так все и закрутилось.  

Задумка проекта «Кавзбои» очень интересная. Предполагалось, что это будет не только популяризация автотуризма. Экспедиция на автобусе марки КАВЗ едет из Москвы в Магадан, везет с собой артистов, музыкантов, художников, картины. По пути снимается трэвел-фильм в реальном времени и юмористическое мини-кино в стиле вестерн. Поэтому все участники должны быть в ковбойских нарядах, тем более что слова «казвбои» и «ковбои» созвучны. В городах, где экспедиция останавливается, ее встречают представители СМИ, местных администраций, подписчики и все заинтересовавшиеся, проходят презентации проекта. При этом любой желающий может стать членом команды и тоже нести в массы красоту и искусство. А после завершения проекта отснятые материалы покажут на «Авто-Плюс», «Драйве» и прочих телеканалах.

Готовясь к новому дальнему путешествию, мы купили реквизит: ковбойские сапоги, шляпы, рубашки, кожаные жилетки, массивные ремни и даже патронаж с патронами. 30 июля экспедиция из Москвы прибыла в наш город. В музее «Самара Космическая» состоялась встреча с творческими людьми. На следующий день мы всей компанией стартанули в Уфу. Желтый автобус КАВЗ выехал первым, мы следом. С нами была наша собака — трехмесячный ягдтерьер Юта.

В составе «Кавзбоев» мы проехали до Иркутска, потом разъединились. Наши интересы с организаторами разошлись, и мы решили продолжить путь до Магадана самостоятельно. 

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Староколымский тракт, или «дорога костей»

Из 21 тысячи километров нашего путешествия пять тысяч — это скальник, грейдер (отсыпка щебенки) или просто грунт. В дороге мы порезали восемь колес. В Самару дошли на четырех «лысых». До Магадана сначала ехали по федеральной трассе «Лена». От города Невера до Якутска она заасфальтирована на 70%. Затем перешли на трассу «Колыма», соединяющую Якутию с Магаданской областью. Здесь под колесами только грунт и щебенка. 

Дальше дорога имеет два альтернативных маршрута. Один из них большей частью проходит по территории Якутии и является историческим Староколымским трактом. Трасса была построена значительно раньше действующей, но сегодня заброшена. Ее строили заключенные ГУЛАГа. В тех местах через каждые 50 метров кто-то зарыт. Поэтому место называют «дорогой мертвых» или «дорогой костей», оно считается самым опасным, гиблым участком.  

Сталин велел проложить тракт по прямой, а сейчас трасса ведет в объезд. Но мы выбрали его не только, чтобы сократить путь. Колымская дорога — это дорога познания: себя, местности, истории нашей страны. Мы ее прошли — и я не рекомендую поездку на Колыму как тур-маршрут. С нами происходили загадочные события, и мы не раз попадали в ситуации, которые могли стоить жизни.  

Длина Староколымского тракта — 440 километров, и только 150 из них обслуживаются. Их мы преодолели легко. Потом начались 240 километров пустоты, так называемая, «зона отчуждения». Там нет связи, людей, дорог, зато много рек и часто встречаются упавшие, брошенные, сломанные мосты. Местные боятся ездить в этих местах. Здесь стоят пустые города Кюбюме, Куранах-Сала, Адыгалах. Один Томтор живой. 

Мы смогли пройти в «мертвой зоне» только 80 километров — от Томтора до Куранах-Сала за Индигирку по старому рассыпающемуся мосту. Только после узнали: чтобы «зона» пропустила, ее надо покормить, одарить, попросить у нее. Местные жители пекут блины и с ними идут сюда. А мы зашли с пустыми руками — и через 50 километров обнаружили, что наша Юта умерла. Просто уснула и не проснулась. Хотя еще несколько часов назад была весела, активна и здорова. Местные нам потом объяснили: собаку забрали духи вместо нас. 

У Куранах-Сала мы чуть не утопили машину, когда пытались переправиться через реку. Попросили перетащить машину на другой берег встречных охотников, которые ехали на УАЗике. Смогли доехать только до середины реки, а потом автомобиль встал как вкопанный. Чего только ни делали, как ни старались, все крюки с корнями выдрали, но ни на йоту его не сдвинули. Не отпускало место. Я 15 минут сидела за рулем по колено в холодной воде. В итоге еле вытащили машину за заднюю часть — обратно. Просушили вещи на костре и решили больше не рисковать, вернутся к отправной точке. 

Кстати, в 2020 году в том же месте замерзли двое парней. Они странным образом сбились с пути и заехали в «мертвую зону».

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Едем домой

Вернувшись на основную федеральную трассу, продолжили путь до Магадана через Усть-Неру, Кадыкчан и Тенькинскую дорогу. 

Суровая природа Колымы завораживает. 

В Магадане мы посетили местные достопримечательности. Город нам понравился, он небольшой и очень уютный, а вот климат здесь слишком влажный. Еще мы побывали в месте высадки экспедиции Билибина — на мысе Нюкля на Охотском море. 

На обратном пути проехали по Старочитинскому — Екатерининскому — тракту, по которому когда-то гнали декабристов и проходил Витус Беринг. Это между Читой и Улан-Уде. Там тоже много и убитых дорог, и забытых богом мест.   

Сейчас строим планы на будущий год, хотим побывать на русском Севере. Еще, если все сложится, поучаствуем в международном туристическом форуме в Казахстане и фестивале туризма, который пройдет в Самарской области. Если говорить о дальних перспективах, хочу обязательно вернуться на Колыму и пройти Староколымский тракт. Надо закрыть этот вопрос. 

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Фотографии из личных архивов героев публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации