Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

07.01.2022

8406

Автор:

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Семейная команда автотуристов March Karakum, в которую входят Людмила Гвоздева и Вадим Юсуфов, — участник и победитель многочисленных фестивалей и соревнований. За плечами пары более 50 тысяч пройденных километров. В конце июля ребята присоединились к проекту «Кавзбои» путешественников Александра Морозова (он же Саша Холодный, известный как «кругосветчик на Буханке») и Николая Баландинского. Проект предполагал автопробег на автобусе КАВЗ от Москвы до Магадана. А команда March Karakum как раз собиралась пройти по Староколымскому тракту, построенному узниками ГУЛАГа, и Читинскому — «дороге декабристов». Об этой поездке Людмила рассказала «Самарской газете». 

И дом, и передвижной автосервис

— Я занимаюсь предпринимательской деятельностью, работаю в мастерской по ремонту сотовых телефонов. Муж по профессии сварщик. Автопутешествия — не просто семейное хобби, это самая большая любовь и часть нашей жизни. 

Машины у нас были разные, но в конечном счете мы остановились на Nissan March. Несмотря на небольшие размеры, этот автомобиль проходит везде и в нем все помещается. Мы приспособили его для дальних поездок и непроходимых дорог.  

Сейчас у нас два автомобиля Nissan March. Мы уже трижды пересекли Россию, проехали Украину, Беларусь, Абхазию. В нашем багаже три больших путешествия: Самара — Казахстан — Владивосток (это 20 тысяч километров и месяц с хвостиком в пути), Самара — Казахстан — Монголия — Улан-Удэ — Самара (15 тысяч километров и месяц в дороге) и Самара — Магадан — Самара (21 тысяча километров и два месяца).

В последние годы интерес к автопутешествиям в России сильно вырос, тем не менее, эта отрасль еще плохо развита. Мы ездим фактически дикарями. На дорогах мало мест, где можно полноценно отдохнуть, где есть вода, электричество и можно купить все необходимое. Поэтому возим все с собой — бензин, газ, колеса. Ночуем в машине, и она же наш передвижной автосервис. Все исправляем сами, я умею работать и со сваркой, и с болгаркой. 

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Путь на Восток

Участниками автопробега от Москвы до Магадана — арт-экспедиции «Кавзбои» — мы стали случайно. Однажды в инстаграме Вадим увидел пост Саши Холодного: «Едем в Магадан. Будет круто!» Муж в шутку отправил ему сообщение: «Погнали вместе, мы в 2018 году катались в ту сторону, а в компании будет веселее». Так все и закрутилось.  

Задумка проекта «Кавзбои» очень интересная. Предполагалось, что это будет не только популяризация автотуризма. Экспедиция на автобусе марки КАВЗ едет из Москвы в Магадан, везет с собой артистов, музыкантов, художников, картины. По пути снимается трэвел-фильм в реальном времени и юмористическое мини-кино в стиле вестерн. Поэтому все участники должны быть в ковбойских нарядах, тем более что слова «казвбои» и «ковбои» созвучны. В городах, где экспедиция останавливается, ее встречают представители СМИ, местных администраций, подписчики и все заинтересовавшиеся, проходят презентации проекта. При этом любой желающий может стать членом команды и тоже нести в массы красоту и искусство. А после завершения проекта отснятые материалы покажут на «Авто-Плюс», «Драйве» и прочих телеканалах.

Готовясь к новому дальнему путешествию, мы купили реквизит: ковбойские сапоги, шляпы, рубашки, кожаные жилетки, массивные ремни и даже патронаж с патронами. 30 июля экспедиция из Москвы прибыла в наш город. В музее «Самара Космическая» состоялась встреча с творческими людьми. На следующий день мы всей компанией стартанули в Уфу. Желтый автобус КАВЗ выехал первым, мы следом. С нами была наша собака — трехмесячный ягдтерьер Юта.

В составе «Кавзбоев» мы проехали до Иркутска, потом разъединились. Наши интересы с организаторами разошлись, и мы решили продолжить путь до Магадана самостоятельно. 

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Староколымский тракт, или «дорога костей»

Из 21 тысячи километров нашего путешествия пять тысяч — это скальник, грейдер (отсыпка щебенки) или просто грунт. В дороге мы порезали восемь колес. В Самару дошли на четырех «лысых». До Магадана сначала ехали по федеральной трассе «Лена». От города Невера до Якутска она заасфальтирована на 70%. Затем перешли на трассу «Колыма», соединяющую Якутию с Магаданской областью. Здесь под колесами только грунт и щебенка. 

Дальше дорога имеет два альтернативных маршрута. Один из них большей частью проходит по территории Якутии и является историческим Староколымским трактом. Трасса была построена значительно раньше действующей, но сегодня заброшена. Ее строили заключенные ГУЛАГа. В тех местах через каждые 50 метров кто-то зарыт. Поэтому место называют «дорогой мертвых» или «дорогой костей», оно считается самым опасным, гиблым участком.  

Сталин велел проложить тракт по прямой, а сейчас трасса ведет в объезд. Но мы выбрали его не только, чтобы сократить путь. Колымская дорога — это дорога познания: себя, местности, истории нашей страны. Мы ее прошли — и я не рекомендую поездку на Колыму как тур-маршрут. С нами происходили загадочные события, и мы не раз попадали в ситуации, которые могли стоить жизни.  

Длина Староколымского тракта — 440 километров, и только 150 из них обслуживаются. Их мы преодолели легко. Потом начались 240 километров пустоты, так называемая, «зона отчуждения». Там нет связи, людей, дорог, зато много рек и часто встречаются упавшие, брошенные, сломанные мосты. Местные боятся ездить в этих местах. Здесь стоят пустые города Кюбюме, Куранах-Сала, Адыгалах. Один Томтор живой. 

Мы смогли пройти в «мертвой зоне» только 80 километров — от Томтора до Куранах-Сала за Индигирку по старому рассыпающемуся мосту. Только после узнали: чтобы «зона» пропустила, ее надо покормить, одарить, попросить у нее. Местные жители пекут блины и с ними идут сюда. А мы зашли с пустыми руками — и через 50 километров обнаружили, что наша Юта умерла. Просто уснула и не проснулась. Хотя еще несколько часов назад была весела, активна и здорова. Местные нам потом объяснили: собаку забрали духи вместо нас. 

У Куранах-Сала мы чуть не утопили машину, когда пытались переправиться через реку. Попросили перетащить машину на другой берег встречных охотников, которые ехали на УАЗике. Смогли доехать только до середины реки, а потом автомобиль встал как вкопанный. Чего только ни делали, как ни старались, все крюки с корнями выдрали, но ни на йоту его не сдвинули. Не отпускало место. Я 15 минут сидела за рулем по колено в холодной воде. В итоге еле вытащили машину за заднюю часть — обратно. Просушили вещи на костре и решили больше не рисковать, вернутся к отправной точке. 

Кстати, в 2020 году в том же месте замерзли двое парней. Они странным образом сбились с пути и заехали в «мертвую зону».

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Едем домой

Вернувшись на основную федеральную трассу, продолжили путь до Магадана через Усть-Неру, Кадыкчан и Тенькинскую дорогу. 

Суровая природа Колымы завораживает. 

В Магадане мы посетили местные достопримечательности. Город нам понравился, он небольшой и очень уютный, а вот климат здесь слишком влажный. Еще мы побывали в месте высадки экспедиции Билибина — на мысе Нюкля на Охотском море. 

На обратном пути проехали по Старочитинскому — Екатерининскому — тракту, по которому когда-то гнали декабристов и проходил Витус Беринг. Это между Читой и Улан-Уде. Там тоже много и убитых дорог, и забытых богом мест.   

Сейчас строим планы на будущий год, хотим побывать на русском Севере. Еще, если все сложится, поучаствуем в международном туристическом форуме в Казахстане и фестивале туризма, который пройдет в Самарской области. Если говорить о дальних перспективах, хочу обязательно вернуться на Колыму и пройти Староколымский тракт. Надо закрыть этот вопрос. 

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Фотографии из личных архивов героев публикации

Команда туристов March Karakum: Автопутешествия – самая большая любовь нашей жизни

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации