29.12.2021
Это изображение с элементами обнажения. В таком жанре несколько направлений. Он может быть в любой локации и виде: эротические фото в белье, хендбра (прим. редакции: прикрытая рукой грудь), фэшн съемка, например, пиджак на голое тело и др.
Самая большая трудность — сделать не пошло. Я не хочу, чтобы женщина выглядела, как в порнографии, поэтому важно не перейти грань между пошлостью и эстетикой. И здесь индивидуально — у каждого свои рамки. Кто-то скажет: «Фу, какой кошмар», а для кого-то это норма. Есть фотографы, которые одной рукой держат фотоаппарат, а другой модель за грудь — для меня это слишком. Но я не третейский судья, чтобы оценивать.
Молодость не вечна, а вместе с ней стареет и тело. Все хотят быть красивыми и востребованными — снимок помогает сохранить момент. Я уверен, у каждой девушки, есть обнаженные фото: для себя или для молодого человека, а может для нескольких — неважно. Разница в том, кто их делал: она или фотограф.
На ню-съемки могут решиться и зрелые женщины: 30-40 лет. У меня много таких клиенток. У всех есть дети, но они прекрасно выглядят. И это круто. Поэтому сохранить хорошие формы получается и после 30 лет. Каждой возможно «прокачать» тело до совершенства. Плюс современная косметология творит чудеса: скрывает недостатки природы. Кроме того, в таком возрасте женщины знают, чего хотят и как этого добиться. Появляется искра в глазах, пластичные движения, грация.
Все начинается задолго до съемки. Я обсуждаю с моделью локации, несколько образов, идеи. Чем больше работы проведено за кадром, тем легче снимать. Если все детали продуманы, то нет никаких проблем. У фотографа должны быть заранее подготовлены референсы. Это вспомогательные изображения, в которых хочется что-то подчеркнуть: позу, свет, обработку. В процессе съемки я общаюсь с моделью, подбадриваю ее. Если все круто, то говорю это. Также помогаю подбирать позы, подсказываю, что можно исправить: руку убрать, ногу поднять и показываю результат.
Модель и фотограф должны подходить друг другу. Фотография — это общение и если нет контакта, то ничего не получится. Я могу отказать клиентам, если мне не нравится идея, неуважительное общение, наглое поведение или что-то еще. Как-то одна из таких разочарованных пожаловалась на страницу в социальные сети и теперь ее нельзя просматривать.
Девушка, которая идет на ню съемку, обычно, уверена в себе. Она понимает, что это сложно, в том числе эмоционально и психологически. И нужно быть готовой.
С первой секунды редко у кого получается. Есть конечно, дарования, которые делают все сами. Такие девушки смотрят показы, фотосессии или занимаются танцами. Например, в стрип пластике нужно представить тело в выгодном ракурсе, если замирать в танцевальных движениях — получится фотография.
Но обычно модель зажата. Поэтому я показываю референсы и прошу повторить. В процессе помогаю клиентке с позами, подбадриваю ее. Постепенно она «вливается» и двигается сама. Потому что в каждой девушке живет кошечка, ей нужно дать время. Модели необходимо осознать, что она прекрасна и классно получается со всех сторон, тогда стеснения уходят.
Кроме того, общаться нужно и на отвлеченные темы. Такой контакт помогает работать.
Для меня на съемках женское тело — арт-объект, а не предмет-вожделения. Я привык к красивым телам, поэтому это автоматическая работа. Но первые полгода приходилось ходить в свободных штанах, чтобы не оконфузиться. Но тогда мне было 17-18 лет — гормоны, все дела. Сейчас я думаю над тем, как сделать фото красивым, а не что делать с телом.
Радикальный бодипозитив — это соль на рану. «Красота» сформировалась для меня в детстве. Я восхищался античными римскими статуями — это здоровое тело, мышцы, изящные позы. А если люди с ожирением говорят — будьте как мы — мне это непонятно. Но я не снимаю только женственных худышек и не зацикливаюсь на модельных стандартах. У меня были и крупные девушки и они также прекрасны и сексуальны. Фотогеничным может стать любой человек, в том числе с лишним весом. Нужно найти удачный ракурс, подобрать позу. Красота — в гармонии. Можно быть умеренно полным и следить за собой. Я за привлекательность не только женского тела, но и мужского. Хочу восхищаться людьми, а не фотографировать их с обвисшим пивным пузом.
Обычно приходят девушки хорошего телосложения, которых не надо фотошопить. Но если у нее вскочил прыщик, то я уберу его, потому что завтра он пройдет. А у молодых часто проблемы с кожей, да и в зависимости от цикла могут быть высыпания. Но ничего зазорного нет, чтобы почистить кожу, убрать синяки.
Половина инстаграма это ню. Интернет пестрит такими фото и видео. Но у меня не порно, а эстетика. Мне нравятся красивые женские тела, и я не считаю зазорным показывать это или смотреть на них. Это искусство. А если кто-то воспринимает его в негативном контексте, то проблема не в фото, а в интерпретаторе.
Есть люди, пишущие: позор, удали. Им я отвечаю: не хотите оскорбиться красивым телом — покиньте страницу. Если угнетает нагота, зачем смотреть? Не заходите в интернет. Сейчас обнаженное женское тело везде: на билбордах, телеке, рекламе — оно продает. Поэтому бегать от этого и табуировать — глупо. Но таких людей все меньше. Отношение к ню жанру меняется. Становится больше таких фото, общество стало говорить об этом и показывать. Это радует мою фотографическую душу. Да и красивое женское тело было всегда.
В порнографии и других пошлых жанрах, если фото ориентировано на низменные примитивные инстинкты, наверное да, девушка обезличена. Но без согласия модели ничего не делают. Если фото откровенны, то клиентка так захотела.
Но я фотографирую не ради голой груди, для меня важнее концепция — полная картинка. И идея не в том, чтобы сказать: посмотрите — это попа. Обнаженки сейчас много и не сложно ее найти, поэтому на первом месте у меня человек. Но можно делать китч. И ставить акцент на красивых частях тела. У многих на заставке грудь или пресс, почему бы и нет? Все зависит от идеи.
На тфп (прим. редакции: бесплатная съемка для портфолио) нужно заключать модельный релиз. Он разграничивает ответственность модели и фотографа и наделяет их одинаковыми правами. Как-то девушка попросила поснимать ее. Через неделю она нашла парня и он решил проявить альфа-самца: наехал на партнершу и она слезно молила удалить фото. И я это сделал, т.к по законодательству без соглашения с моделью не имею права выкладывать съемку.
Есть притча о кастрюлях. Если у хозяйки вкусный борщ, то у нее классные кастрюли. Здесь тоже самое: «какие классные фотки, наверное у тебя дорогой фотоаппарат». Нет. От него зависит успех на 10-20%. Техника важна в репортаже в ночном клубе, где нужна высокая светочувствительная матрица. Но если ты новичок, не надо покупать камеру за 100 тысяч. Можно начать с малого. У меня была полупрофессиональная зеркалка низкого класса.
Нужно сформировать насмотренность и фотографам, и клиенткам. Найти 10-30 фото с похожей локацией, образом и попробовать изобразить их дома. Начинающим моделям я советую потренироваться перед зеркалом и запомнить три рабочих классных позы.
Но в первую очередь необходимо полюбить свое тело, себя, а не пытаться это сделать через фото. Какие бы классные фотографии не были, неуверенная модель будет думать, что это случайные кадры.
Фото предоставлены героем публикации
Страничка истории
«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.
С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.
Люди
Люди
Комментарии
0 комментариев