«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

29.12.2021

11968

Автор:

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Культивация стыда наготы проходит, тело — часть нас, тогда почему мы должны его бояться? Поэтому все больше людей выкладывает обнаженные снимки и это радует ню-фотографов. Илья Леонтьев 16 лет занимается фотографией и решил поделиться с «Самарской газетой» мнением о ню-стиле, бодипозитиве и красивом теле.

Что такое ню-фото

Это изображение с элементами обнажения. В таком жанре несколько направлений. Он может быть в любой локации и виде: эротические фото в белье, хендбра (прим. редакции: прикрытая рукой грудь), фэшн съемка, например, пиджак на голое тело и др.

Самая большая трудность — сделать не пошло. Я не хочу, чтобы женщина выглядела, как в порнографии, поэтому важно не перейти грань между пошлостью и эстетикой. И здесь индивидуально — у каждого свои рамки. Кто-то скажет: «Фу, какой кошмар», а для кого-то это норма. Есть фотографы, которые одной рукой держат фотоаппарат, а другой модель за грудь — для меня это слишком. Но я не третейский судья, чтобы оценивать.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Почему девушки хотят фотографироваться обнаженными

Молодость не вечна, а вместе с ней стареет и тело. Все хотят быть красивыми и востребованными — снимок помогает сохранить момент. Я уверен, у каждой девушки, есть обнаженные фото: для себя или для молодого человека, а может для нескольких — неважно. Разница в том, кто их делал: она или фотограф.

На ню-съемки могут решиться и зрелые женщины: 30-40 лет. У меня много таких клиенток. У всех есть дети, но они прекрасно выглядят. И это круто. Поэтому сохранить хорошие формы получается и после 30 лет. Каждой возможно «прокачать» тело до совершенства. Плюс современная косметология творит чудеса: скрывает недостатки природы. Кроме того, в таком возрасте женщины знают, чего хотят и как этого добиться. Появляется искра в глазах, пластичные движения, грация.

Как проходит процесс съемки

Все начинается задолго до съемки. Я обсуждаю с моделью локации, несколько образов, идеи. Чем больше работы проведено за кадром, тем легче снимать. Если все детали продуманы, то нет никаких проблем. У фотографа должны быть заранее подготовлены референсы. Это вспомогательные изображения, в которых хочется что-то подчеркнуть: позу, свет, обработку. В процессе съемки я общаюсь с моделью, подбадриваю ее. Если все круто, то говорю это. Также помогаю подбирать позы, подсказываю, что можно исправить: руку убрать, ногу поднять и показываю результат.

Модель и фотограф должны подходить друг другу. Фотография — это общение и если нет контакта, то ничего не получится. Я могу отказать клиентам, если мне не нравится идея, неуважительное общение, наглое поведение или что-то еще. Как-то одна из таких разочарованных пожаловалась на страницу в социальные сети и теперь ее нельзя просматривать.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу
«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Как раскрепостить девушку

Девушка, которая идет на ню съемку, обычно, уверена в себе. Она понимает, что это сложно, в том числе эмоционально и психологически. И нужно быть готовой.

С первой секунды редко у кого получается. Есть конечно, дарования, которые делают все сами. Такие девушки смотрят показы, фотосессии или занимаются танцами. Например, в стрип пластике нужно представить тело в выгодном ракурсе, если замирать в танцевальных движениях — получится фотография.

Но обычно модель зажата. Поэтому я показываю референсы и прошу повторить. В процессе помогаю клиентке с позами, подбадриваю ее. Постепенно она «вливается» и двигается сама. Потому что в каждой девушке живет кошечка, ей нужно дать время. Модели необходимо осознать, что она прекрасна и классно получается со всех сторон, тогда стеснения уходят.

Кроме того, общаться нужно и на отвлеченные темы. Такой контакт помогает работать.

Может ли фотограф возбудиться

Для меня на съемках женское тело — арт-объект, а не предмет-вожделения. Я привык к красивым телам, поэтому это автоматическая работа. Но первые полгода приходилось ходить в свободных штанах, чтобы не оконфузиться. Но тогда мне было 17-18 лет — гормоны, все дела. Сейчас я думаю над тем, как сделать фото красивым, а не что делать с телом.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Есть ли критерии в ню фотосессии, уместен ли бодипозитив

Радикальный бодипозитив — это соль на рану. «Красота» сформировалась для меня в детстве. Я восхищался античными римскими статуями — это здоровое тело, мышцы, изящные позы. А если люди с ожирением говорят — будьте как мы — мне это непонятно. Но я не снимаю только женственных худышек и не зацикливаюсь на модельных стандартах. У меня были и крупные девушки и они также прекрасны и сексуальны. Фотогеничным может стать любой человек, в том числе с лишним весом. Нужно найти удачный ракурс, подобрать позу. Красота — в гармонии. Можно быть умеренно полным и следить за собой. Я за привлекательность не только женского тела, но и мужского. Хочу восхищаться людьми, а не фотографировать их с обвисшим пивным пузом.

Обычно приходят девушки хорошего телосложения, которых не надо фотошопить. Но если у нее вскочил прыщик, то я уберу его, потому что завтра он пройдет. А у молодых часто проблемы с кожей, да и в зависимости от цикла могут быть высыпания. Но ничего зазорного нет, чтобы почистить кожу, убрать синяки.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Хейтят ли сейчас обнаженных моделей

Половина инстаграма это ню. Интернет пестрит такими фото и видео. Но у меня не порно, а эстетика. Мне нравятся красивые женские тела, и я не считаю зазорным показывать это или смотреть на них. Это искусство. А если кто-то воспринимает его в негативном контексте, то проблема не в фото, а в интерпретаторе.

Есть люди, пишущие: позор, удали. Им я отвечаю: не хотите оскорбиться красивым телом — покиньте страницу. Если угнетает нагота, зачем смотреть? Не заходите в интернет. Сейчас обнаженное женское тело везде: на билбордах, телеке, рекламе — оно продает. Поэтому бегать от этого и табуировать — глупо. Но таких людей все меньше. Отношение к ню жанру меняется. Становится больше таких фото, общество стало говорить об этом и показывать. Это радует мою фотографическую душу. Да и красивое женское тело было всегда.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу
«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Личность или тело: как воспринимают обнаженную модель

В порнографии и других пошлых жанрах, если фото ориентировано на низменные примитивные инстинкты, наверное да, девушка обезличена. Но без согласия модели ничего не делают. Если фото откровенны, то клиентка так захотела.

Но я фотографирую не ради голой груди, для меня важнее концепция — полная картинка. И идея не в том, чтобы сказать: посмотрите — это попа. Обнаженки сейчас много и не сложно ее найти, поэтому на первом месте у меня человек. Но можно делать китч. И ставить акцент на красивых частях тела. У многих на заставке грудь или пресс, почему бы и нет? Все зависит от идеи.

Может ли фотограф выкладывать ню-фото без разрешения модели

На тфп (прим. редакции: бесплатная съемка для портфолио) нужно заключать модельный релиз. Он разграничивает ответственность модели и фотографа и наделяет их одинаковыми правами. Как-то девушка попросила поснимать ее. Через неделю она нашла парня и он решил проявить альфа-самца: наехал на партнершу и она слезно молила удалить фото. И я это сделал, т.к по законодательству без соглашения с моделью не имею права выкладывать съемку.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Важно ли на что снимаешь

Есть притча о кастрюлях. Если у хозяйки вкусный борщ, то у нее классные кастрюли. Здесь тоже самое: «какие классные фотки, наверное у тебя дорогой фотоаппарат». Нет. От него зависит успех на 10-20%. Техника важна в репортаже в ночном клубе, где нужна высокая светочувствительная матрица. Но если ты новичок, не надо покупать камеру за 100 тысяч. Можно начать с малого. У меня была полупрофессиональная зеркалка низкого класса.

Советы начинающим ню моделям или тем, кто тоже хочет сниматься

Нужно сформировать насмотренность и фотографам, и клиенткам. Найти 10-30 фото с похожей локацией, образом и попробовать изобразить их дома. Начинающим моделям я советую потренироваться перед зеркалом и запомнить три рабочих классных позы.

Но в первую очередь необходимо полюбить свое тело, себя, а не пытаться это сделать через фото. Какие бы классные фотографии не были, неуверенная модель будет думать, что это случайные кадры.

«Идея не в том, чтобы сказать: смотрите — это попа»: ню-фотограф о моделях, раскрепощении и любви к телу

Фото предоставлены героем публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации