«Она либо умрет, либо будет анорексичкой»: каково быть веганом и вегетарианцем

11.11.2021

2686

Автор:

«Она либо умрет, либо будет анорексичкой»: каково быть веганом и вегетарианцем

Вегетарианство и веганство полезно не только для здоровья, но и для экологии, утверждают сторонники этого движения. И хотя даже в Макдональдсе и KFC уже несколько лет продают веганские блюда, в России такой стиль питания остается загадкой. Он овеян мифами, поэтому вызывает недоверие. «Самарская газета» узнала у трех девушек, как перейти на новый стиль питания и не «скатиться» до гречки, почему вегетарианский рацион разнообразнее, чем у мясоедов, и какие стереотипы не дают развиваться этим движениям.

«Она либо умрет, либо будет анорексичкой»: каково быть веганом и вегетарианцем

Ольга Глухова

На первом курсе колледжа я захотела поститься не потому что религиозная, а потому что для здоровья полезно. Поэтому изучала веганство и вегетарианство. Это затянуло и мне понравилось. Появились новые установки: помогать природе, животным и начинать надо с себя. Позже такой стиль стал образом жизни.

Первые полгода была веганом — это легко. Я сразу поставила цель и понимала, что нельзя есть и почему. Наверное, поэтому срывов и загонов не было, как может быть во время диеты. Думаю, если люди становятся веганами или вегетарианцами ради похудения, то у них появляются навязчивые мысли по поводу правильного питания. Но для меня это не было ограничением. Веганство воодушевляло: я искала интересные рецепты, готовила сложные блюда. Хотелось попробовать все. В меню входили бобовые, овощи, крупы, домашние соусы, например, я люблю делать кунжутную пасту. В общем, рацион был разнообразный, и составить его несложно — в интернете легко найти вегетарианские блюда, которые могут приготовить все.

Но вскоре начался сложный период, и на полноценную готовку времени не хватало. Блюда стали однообразными, иногда все сводилось к макарошкам с соусом. Поняла, что нужно менять ситуацию, и добавила перекусы — молочка, сыры, яичница и др. Так я стала вегетарианцем. То есть у меня не было табу — голодай, но будь веганом. Нет. Важнее, чтобы питание не вредило здоровью. Кроме того, я живу в поселке городского типа, и тогда в наших магазинах были проблемы с веганской едой, а доставки нет. Приходилось ехать далеко в большие супермаркеты — это неудобно.

К моему новому образу жизни родные отнеслись негативно, особенно бабушка с дедушкой. По телефону они жаловались маме: «Она либо умрет, либо будет анорексичкой». Мне тоже постоянно это высказывали. Бывает, я ем свой веганский пончик, а они наседают: «Заканчивай с этой фигней, от тебя ничего не останется». Было обидно, иногда до слез. Друзья тоже посмеивались сначала. Они не понимали, что для меня это важно, это не развлечение. Поэтому я принесла домой результаты анализов: на гемоглобин, на кальций, общий анализ крови и др. Все было в норме. Притом у меня с детства был пониженный гемоглобин, а тут он восстановился. Еще я меньше стала болеть, не было дефицита витаминов, да и чувствовала себя намного лучше. Хотя изначально некоторые говорили, что в мясе содержится семь необходимых аминокислот и заменить можно только шесть. Это не так. И вообще, думаю, все должны употреблять питательные вещества извне, поэтому я пью дополнительно витамины. Необходимо контролировать питание, тогда оно может стать разнообразней, питательней и полезней, чем у мясоедов. Да и организму легче: быстрее просыпаешься, лучше спишь. Мой стиль отразился и внешне: меньше высыпаний на лице, отсутствие мешков под глазами. Да и я очень гордилась собой. Кстати, через год окружающие привыкли и даже просили рецепты пирогов.

Я не продвигала свои идеи и не пыталась переманить кого-то. Считаю, человек должен прийти к этому сам. Потому что нужны знания, чтобы стать веганом или вегетарианцем. Элементарно о питании, иначе можно подкосить здоровье. А еще это не только меню, но и мысли: необходимо понимать, зачем это делаешь и для чего.

«Она либо умрет, либо будет анорексичкой»: каково быть веганом и вегетарианцем

Инна Серепенкова

Год я была веганом, а потом перешла на вегетарианство. Хоть и не отношу себя к аболиционистам, но чувствую с ними связь. Для меня неприемлемо, что, например, во Вьетнаме жареные собаки и морские свинки считаются деликатесом или что мамина подруга привозит вяленую конину из Казахстана. Это табу.

А началось все с диеты на животном белке. Из-за перенасыщения мне захотелось отказаться от него. И в один вечер я решила перестать есть пищу животного происхождения. Это было спонтанно, никакие анализы я не сдавала. Так делать нельзя. Советую прежде узнать: в каком состоянии здоровье и чего не хватает организму.

Но переживать не стоит. Достаточно питательных веществ можно получать, и не употребляя мясо. Для этого в рационе должна быть капуста белокочанная и цветная, спаржа, свекла, огурцы, зелень, горох и т. д. Источник белка — тофу, брокколи, нут, паста твердых сортов, белый рис, как ни странно, овсянка, красная фасоль, а в 100 г сои 16 г  белка — это потрясающе. А еще я не верю, что молоко — источник кальция. Если посмотреть на руки наших бабушек и дедушек, проживших в деревне и употребляющих молоко, то они витиеватые, что говорит о вымовке кальция. Поэтому я пью ореховое или безлактозное. Кроме того, добавляю в рацион витамины, помогающие восполнить дисбаланс. Важно выстраивать меню и иметь на тарелке аналоги. Если не ешь мясо, рыбу, молочку — не поленись, найди заменители в овощном мире. И кстати, это бюджетно: не нужно тратить 5151 миллиард на авокадо.

Поэтому знания необходимы. Можно читать не только китайские исследования, есть другие классные книги, а еще много страниц в тиктоке и инстаграме. Так, благодаря одному блогеру я обожаю батат, хотя раньше на него даже не смотрела.

Вегетарианство и веганство не распространено в России, потому что это не то движение, в которое можно влиться за секунду или за день. Нельзя послушать историю подружки и изменить сознание. Бывают, конечно, исключения, но они не долгосрочны. Поэтому к такому нужно готовиться. А некоторые, переходя на растительную пищу, заряжаются этим и хотят пробудить энергию в других. Конечно же, сталкиваются с негативом и непониманием, потому что каждый должен прийти к этому сам. Я не кричала на каждом шагу: «А я вот мясо не ем и ты не ешь. Это что у тебя, сосиска в тесте? Да ты сумасшедшая!» Люди со мной полгода жили и не знали, что я мясо не ем. Это мое решение, моя философия и главное — мне было круто. Я не за фанатское движение веганства и не хочу перевернуть мир и кричать: «Очнитесь, люди, вы делаете неправильно». Это бесполезно. Если человек не хочет, то хоть в лепешку сельдереевую расшибись, он не поверит в другую философию. А те, кто становится веганом из-за моды, долго не протянут. Если мотивация — подписчики в инстаграме и тиктоке, то такие люди быстро перегорают либо срываются, когда камера выключается.

«Она либо умрет, либо будет анорексичкой»: каково быть веганом и вегетарианцем

Анастасия Аншакова

Как-то в 14-15 лет я посмотрела передачу про «особенный» стиль питания. Позже я узнала, что это веганство. Заинтересовало. Притом я не была защитником животных, моей целью было испытать силу воли, доказать себе, что могу. Так как я жила в небольшом городке, то в моем окружении не было примера. Возможно, в те годы я была единственным веганом в своем городе. Из-за отсутствия информации я не могла узнать подробнее про это направление. Сейчас это сделать намного легче.

Так как я была всеядна, перейти на растительную пищу получилось не сразу. Отказ от продуктов животного происхождения происходил постепенно. Я стала есть больше овощей, фруктов, зелени, а также настраивалась морально. Первое время меня тянуло к мясу физически, организм требовал, хотя головой понимала, что не хочу. Но я не срывалась. Главное знать, зачем это. При таком питании я похудела на 10-12 кг. Для моего веса это много, но хотелось худеть еще больше, хотя навязчивых мыслей по поводу правильного питания не было.

Я не сдавала анализы, но иногда у меня ломило кости, организм перестраивался. Считаю, что нельзя получить все витамины, содержащиеся в мясе. Но искать аналоги необходимо. Например, я покупала хлопья и злаки только с витамином В12.

Веганство — это не только правильное питание, но и забота об экологии. Содержать скот дорого и проблематично. Это огромные затраты воды, почвы, токсичные выбросы от животной промышленности, и веганы и вегетарианцы не поощряют это.

Веганом быть не трудно, главное захотеть. Трудности могут возникнуть в моральном плане: осуждение, давление. Начинаешь думать: «А может я и правда не такой?» Поэтому основная причина, тормозящая веганство, — непонимание и отсутствие поддержки. Для общества это что-то неправильное, потому что они не знают про это и не понимают. Например, мои родные отреагировали негативно, говорили, это ерунда, но не запрещали. Думаю, в России мода на веганство придет, когда на западе пропадет — тенденция такая. А сейчас большинство людей — мясоеды, поэтому веганы не могут на что-то влиять. Еще есть разные движения, такая разобщенность мнений отталкивает. Нужно двигаться вместе и не конфликтовать, чтобы привлечь людей на растительную пищу. Кроме того, некоторые мясоеды осуждают такой образ жизни, начинают высказываться: «Ты неправильно делаешь, нужно все есть». Хотя меня они не бесили. Я понимаю, у людей другая жизнь, другие правила, и это нормально.

Фото обложки: pexels.com, фотографии предоставлены героями публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации