Стоимость проезда в самарском общественном транспорте могут повысить

26.10.2021

847

Автор:

Фотограф: Владимир Пермяков

Стоимость проезда в самарском общественном транспорте могут повысить

Конечно, пассажиры не приветствуют такие решения, но эта мера вынужденная. Из-за пандемии и роста цен на горючее у транспортных предприятий растут убытки.

Пока неизвестно, когда и как изменится стоимость проезда. Подготовить соответствующие предложения, взвесив все «за» и «против», в городской администрации планируют к концу октября. Затем их обсудят с общественностью. В дискуссии примут участие эксперты, депутаты, представители студенческих объединений, профсоюзов.

Меньше выручки

Напомним: последний раз стоимость проезда в общественном транспорте поднимали 1 января 2020 года. Сейчас цена билета за наличный расчет составляет 32 рубля, по транспортной и банковской картам — 29 рублей. Более того, до конца 2021 года обладатели карты «МИР» могут совершать поездки за 23 рубля. Однако эти тарифы не покрывают расходы перевозчиков. Предприятия находятся в сложной финансовой ситуации.

На всех видах общественного транспорта снизился пассажиропоток. В 2020 году из-за коронавирусных ограничений многие стали работать удаленно. Вузы ввели дистанционное обучение. Пожилым людям рекомендовали оставаться дома. Такая ситуация сохраняется и сейчас. Меньше пассажиров — меньше выручки.

Например, в 2019 году самарцы совершили 80 млн поездок в трамваях и троллейбусах. Выручка ТТУ составила около 1,3 млрд рублей. В прошлом году пассажиропоток снизился — 59 млн поездок и 1,1 млрд рублей выручки соответственно. Эта тенденция сохраняется и сейчас.

Падение пассажиропотока частично компенсируют субсидии из бюджета. Но даже с учетом этих средств транспортные предприятия недополучили в 2020 году свыше 400 млн рублей.

В то же время траты перевозчиков продолжают расти. Увеличились цены на топливо, электроэнергию, запасные части, расходные материалы. Машины периодически ломаются и нуждаются в ремонте. И подвижной состав хотелось бы обновить — закупить современные автобусы и вагоны. У электротранспорта есть еще и рельсовое хозяйство, которое нужно регулярно обслуживать.

Также в пандемию у перевозчиков появились новые статьи расходов. Предприятия проводят дезинфекцию салонов, обеспечивают работников масками.

Не хватает кадров

Падение пассажиропотока и выручки привело к тому, что с транспортных предприятий стали уходить сотрудники, кадров не хватает. Сегодня в ООО «СамараАвтоГаз» трудятся более 1 700 человек, дефицит водителей — 26%, кондукторов — 36%. Причина оттока персонала — неудовлетворенность заработной платой.

— Я люблю свою работу, за баранкой больше десяти лет. Но цены растут: на продукты, бензин, одежду, лекарства… Нужно и внукам помогать. Через профсоюз мы обратились к руководству, чтобы нам повысили зарплату, — пояснил водитель автобусного маршрута №34 Михаил Б.

Того же хотят и кондукторы.

— Ситуация в мире сложная — коронавирус. Многие пожилые люди сидят дома, а я вот мечтаю об отпуске. Подрабатываю, когда есть возможность, подменяю коллег, — рассказала кондуктор Юлия С. — Зарплату не повышали давно. Уверена, что руководство предприятия услышит и поддержит нас.

Сложная ситуация и в ТТУ. Чтобы обслуживать маршрутную сеть, ежедневно предприятие должно выпускать на линию 167 трамваев и 110 троллейбусов. Но из-за нехватки водителей и кондукторов в рейс выходит 80% подвижного состава. Причина та же, что и в «СамараАвтоГазе», — низкий уровень зарплаты.

Комментарии

Павел Покровский, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Самарской области:

— Транспортные компании, как и другие субъекты бизнеса, имеют право увеличивать тарифы на оказание своих услуг. Повышение на уровень инфляции — около 5% — я считаю оправданным. Если больше, тогда эти предложения должны пройти общественное обсуждение. Мы должны думать о том, чтобы повышение не стало для пассажиров очень чувствительным, но также и о развитии транспортной сферы.

Андрей Ишмуратов, председатель ассоциации «Центр общественного взаимодействия»:

— Повышение тарифов неизбежно. За прошедшие годы выросли цены на топливо, электроэнергию, запчасти. Это инфляция. Однако вопрос в том, чтобы снизить социальные последствия. Считаю, повышение должно в первую очередь коснуться тех, кто совершает поездки разово, за наличный расчет. А для обладателей социальных и транспортных карт стоимость можно увеличить чисто символически. Тогда люди, которые часто пользуются общественным транспортом, не почувствуют прироста цен. Это общепринятая практика. В Москве проезд за наличный расчет стоит 65 рублей. Зато безлимитные карты ненамного дороже, чем в Самаре.

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Новости

Благоустройство парка «Молодежный» в Самаре признали одним из лучших в России

Минстрой России утвердил федеральный реестр лучших практик благоустройства 2023 года, сообщила глава Самары Елена Лапушкина в своем телеграм-канале. В него […]

Новости

В Самарской области из-за паводка остаются затопленными 206 жилых домов и четыре моста

ГУ МЧС России по Самарской области опубликовало оперативную информацию по ситуации с паводком в регионе. Согласно сводке, остаются подтопленными 1 […]

Новости

В Куйбышевском районе Самары прошла тренировка при ЧС во время паводка

В четверг, 18 апреля, готовность сил и средств к приходу большой воды проверили в Куйбышевском районе. На командно-штабной тренировке отработали […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации