Звуки и мелодии заставляют мыслить, раскрывают воображение. Есть музыка, созданная для увеселения, а есть та, которая развивает мозг и интеллектуальную сторону. Я искал такие записи и узнал, что в библиотеках есть большие отделы с огромных количеством винила в архивах.
Когда я приходил в самарские библиотеки, мне говорили, что мы ничего не можем дать послушать, так как нет проигрывателей в хорошем состоянии или иголок. В тоже время их не могли отдать или списать. Там в основном работали взрослые женщины с тех времен, когда многие боялись всего. Им проще было уничтожить эти пластинки. Было такое, что материалы списывали, так как они просто занимали место.
На этой почве у меня возник проект. Я попытался сохранить эти пластинки из библиотек. Мы с друзьями объездили область и столкнулись с проблемой — не везде давали интересные пластинки, бывало, что их даже не показывали. Говорили: «Нам это не нужно, вам это не нужно. Уходите!». Иногда я думал, что ничего не получится.
Проект должен был дать пластинкам вторую жизнь. Я рассказал об этом в самарской юношеской библиотеке на проспекте Ленина. Там мне ответили, что у них самый большой в городе архив. Он насчитывал 18 тысяч экземпляров, но потом сократился примерно на 6 тысяч в конце 1990-х годов. Это очень много. Я принялся его изучать. Переслушал классику, фольклор, джаз, даже детские пластинки и странные ансамбли. Мне пришлось полюбить и понять музыку, о которой я даже никогда не задумывался.
В библиотеках я встречал пластинки из Польши, Югославии, Чехословакии и других европейских стран, а также с Кубы. Их можно было встретить практически в каждом доме, где сохранились диски советского времени.
Пользователи винила делятся на два лагеря: тех, кто фанатеет от прессинга и мастеринга японских звукоинженеров и тех, кто предпочитает американский. Они отличается частотами и звуками. Одни и те же альбомы в разном прессинге могут звучать по-разному. Для меня всегда было загадкой: как люди относятся к разным прессингам — Япония, Европа и Америка? Хотелось бы видеть больше знатоков.
Пластинка с синтезатором «АНС». Это первый в мире фотоэлектронный оптический музыкальный инструмент, сконструированный советским инженером Евгением Мурзиным. Рабочая модель была представлена в конце 1950-х годов. Этот синтезатор очень отличается от на современных. Звук, который он производит, похож на космические или загробные мелодии, а также на экспериментальную музыку из неизвестного источника. Сам синтезатор представлял собой огромный шкаф. Собран он был из деталей, которые конструктор брал на заводах, где производили танки. Созданием аппарата автор и его семья занимались более 10 лет. Композитор Эдуард Артемьев написал на этом синтезаторе многие саундтреки к фильмам, например, для «Соляриса». В свою очередь Софья Губайдулина часто использовала «АНС» в своей работе. Авангардный композитор известна многим тем, что написала музыку к мультфильму «Маугли».
Французский композитор занимался написанием музыки к фильмам. На пластинке «Paradia» он воссоздал особую атмосферу, отсылающую к космическим путешествиям, задумчивой романтичности и мечтам о прекрасном.
Легендарный альбом афроамериканского исполнителя в жанре spiritual jazz funk. Музыка напоминает этнические и шаманские мотивы, но в тоже время она звучит современно.
Это «классическое» звучание музыканта. Дон Черри — нетрадиционный джазмен, он использовал различные музыкальные приспособления. В будущем ему будет посвящена одна из «Грувологий», так как авторы проекта нашли про него интересную информацию. Они покажут архивные фото и отрывки концертов.
По легенде, группа украла всю музыку у прикованного к постели инвалида. На самом деле это альбом с джаз-каверами на песни Black Sabbath от пианиста Адама Уэйкмана, который играл и в лайв-составе группы Оззи Осборна. В прошлом году был юбилей первого альбома группы Black Sabbath — 50 лет.
Фото автора, обложки альбомов: music.yandex.ru
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Город
Город
Город
Комментарии
0 комментариев