09.10.2021

Вперед к звездам: топ-5 фильмов ко Дню астрономии

Астрономия — древнейшая наука о Вселенной, небесных телах, космосе. Обо всем, что до сих пор находится под пристальным наблюдением и вниманием жителей Земли. Именно сегодня можно поздравить профессионалов-астрономов с возможностью изучать неизведанные тайны нашего мира. Пока Клим Шипенко снимает первый в истории фильм на МКС, всем любителям жанра предлагаем посмотреть незаезженные и нетривиальные киноленты о космосе и его покорителях.

«Солнце» (12+)

Фантастическая драма, в которой астронавт рискует сгореть заживо. Трой Холлоуэй приходит в сознание на борту космического корабля и видит, что его напарник мертв. Вскоре герой обнаруживает, что из-за аварии на борту ракеты полетела вся система навигации. Теперь Трой летит с бешеной скоростью в объятия Солнца. Единственная, кто пытается ему помочь, — командир Робертс. Получится ли у нее спасти жизнь, когда время на исходе, узнаем в финале картины.

«Луна 2112» (16+)

Инженер автоматизированной лунной станции по добыче инопланетного газа Сэм Белл проживает каждый день по намеченному сценарию. Здесь он должен находиться три года, чтобы выполнить необходимое задание. При этом работник даже не имеет связи с Землей и вынужден общаться только с роботом. Перед отправкой домой Сэм попадает в аварию, а затем в госпиталь, где слышит секретный разговор робота с жителями нашей планеты. В итоге, герой обнаруживает, что у него есть клон, да и сам он лишь прототип человека, живущего на Земле.

«Укрощение огня» (12+)

Эта картина была снята к десятилетию первого полета человека в космос. В ней впервые с разрешения правительства приоткрыли завесу тайны ракетно-космической промышленности СССР. Андрей Башкирцев приезжает в Москву в надежде, что здесь оценят его эскизы по строению аэроплана. Молодого конструктора ждет провал, который тем не менее вознесет его до небес и сделает светилом ракетостроения. Стоит сказать, что за главным героем вы сможете рассмотреть прототип великого академика Королева, чья биография по факту и представлена в ленте.

Смотреть: ivi, КиноПоиск

«Живое» (18+)

Привезти новых жителей с Марса на Землю? Почему бы и нет. Именно так подумали герои фильма — участники международной исследовательской группы «Пилигрим». Доставив в пробирке чужую «жизнь», астронавты совершенно не подозревали, чем это может обернуться. Инопланетянин по прозвищу Кальвин подрос до осьминогообразного чудища и выбрался из своей камеры. Главный вопрос — найдут ли с ним общий язык люди.

«Первые на луне» (12+)

Необычная кинолента в смешанном стиле «мокьюментари» и документалистики заставит зрителя как следует поломать голову. По версии режиссера, первыми ступили на Луну, не американцы, а советские космонавты. И сделали они это задолго до полета Юрия Гагарина — еще в 1938 году. Об этом прознали журналисты, чье расследование и будет показано в фильме с комментариями очевидцев, фактами и гипотезами.

Смотреть: ivi, КиноПоиск

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.