«Полмиллиона горящих глаз»: учитель из Сызрани стала популярным блогером

05.10.2021

421

Автор:

"Полмиллиона горящих глаз": учитель из Сызрани стала популярным блогером

Надежда Доронина называет себя «учителем в телефоне». Она рассказывает полумиллионной аудитории факты, которые не найти на страницах учебников. Ее историю рассказывает ИА «СОВА».


Учительница истории из школы №14 в Сызрани признается, что рекламой не пользовалась и вообще создание блога в ее планы не входило. Однако во время написания научной работы с ученицей они изучали соцсети. И пришли к выводу, что нужно наполнять интернет интеллектуально полезным контентом.

— Кому моя история нужна? Такова была моя первая мысль, когда я создала свой блог. И оказалось, что она нужна. И первые 15-20 тысяч подписчиков – сарафанное радио, я не покупала никакой рекламы для развития блога. Люди шли сами. Мне нравится, я теперь уроки веду на всю Россию.


Аудитория стала стремительно расти. Несмотря на разные часовые пояса, новые сторис и посты с нетерпением ждут и в Европе, Америке, Австралии. По словам Надежды, это активные интеллектуально работающие люди.

— Каждый день выходят тематические сторис в инстаграме. Они посвящены какому-то событию, либо войне, либо тому, что сегодня актуально и людям интересно. Что-то обсуждают. Активная у меня аудитория, она очень горячо на все реагирует. Для меня очень ценно, когда люди пишут в личные сообщения. Например, девочка мне недавно написала, что она выкарабкалась – окнология, кома. И она говорит: «Первое, что я открыла, был ваш инстаграм».

Педагог признается, что работает по призванию:

— Я — тот человек, про которого можно сказать «найди то, что тебе нравится, и тебе не придется никогда работать». Вот это как раз я. Я люблю работу в школе с детьми, там, конечно, есть сложности, о них все знают. Но я люблю работать с детьми – это все перевешивает. Уроки, горящие глаза детей, ну а теперь полмиллиона горящих глаз моих читателей. Преподавание в школе помогает ведению блога. Потому что если бы я блог создала лет 15 назад, я бы многих вещей не знала. Я всегда стараюсь сделать уроки интересными. Поэтому ищу какой-то материал. А потом я это все выношу в инстаграм. Сегодня у меня все переплелось. Я могу что-то искать для Инстаграм и выдать это на уроке.


Слово учителя – самый лучший магнит, отмечает учитель. В методике подачи материала она использует проектор, карты, видеофильмы и презентации. Педагог считает, что сейчас есть огромное количество возможностей работать качественно и помогает не только глубже изучать историю, но и вдохновляет выпускников поступать на истфак.

— У меня большой выпуск будущих и уже случившихся историков, которых я учила. Огромное количество выпускников идут по моим стопам, очень достойно несут историю. Они подписаны на меня, говорят: «Надежда Николаевна, мы у вас там что-то нашли, я своим на уроке рассказала». Мы продолжаем общаться в сети. Они раскиданы по всей стране. Сами учителя.

Кузнецкий парк рядом с уже родной школой вдохновляют Надежду на создание контента. Здесь же приходят образы исторических фигур:

— Бегу и вижу девушку в белом платье, седая. Кто это может быть? Тула! Город-герой. И вот все города-герои представлены в качестве братьев и сестер. Как живые. Памятник Брест мне рассказывал свою историю про Брестскую крепость. Один раз я смотрела в зеркало, представила образ: кудряшки, узкие губы, строгий взгляд – кто это?! Я полезла в источники – это оказалась Мария Склодовская-Кюри. Вот так вот многие посты пишутся. Может, у меня просто фантазия богатая, потому что много читаю.

Надежда Доронина подбирает темы с учетом многих нюансов.

— Когда дети читают про концлагерь Саласпилс, они понимают, готовы ли они ее принять. Или бывают моменты, люди пишут: зачем ворошить? Зачем писать? Пора про войну забыть, забыть про подвиги. Я не отвечаю. Здесь я ничего сделать не могу. Когда-то родители недовоспитали. Тема войны не закрыта — закрыты отдельные моменты. Про Хатынь, про Бабий Яр мои читатели знают, про концлагерь, про подвиги того же Карбышева, которого нет в учебнике. Я про него начала писать. Восстанавливаю справедливость.

— Мне раньше казалось: вот когда у меня будет 100 тысяч подписчиков, то это предел мечтаний. Когда стало их 200-300 тысяч – мне казалось, это так много! Сегодня их более 500 тысяч. Я поняла, что не остановлюсь, пока не соберу свое маленькое государство на своей территории. Трудно остановиться. Мой первый пост начинается с того, что я хочу открыть вам мир истории. И вот я его открываю.

Фотография: инстаграм Надежды Дорониной

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Читайте также:

Новости

Глава региона Вячеслав Федорищев обсудил с представителями АФК «Система» новые инвестиционные проекты

В среду, 17 июля, врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев провел встречу с делегацией ПАО АФК «Система». Стороны обсудили направления […]

Новости

В Самаре началось обновление улиц, названных именами Героев Советского Союза

9 Мая 2025 года будет праздноваться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Давно существует традиция увековечивать имена участников той войны, […]

Новости

Выпускники «Школы мэров» из Самарской области разработали проекты по улучшению качества жизни

Итоги обучения первого выпуска «Школы мэров» подвели в Москве. Результатом 8 месяцев обучения стали 157 проектов, способствующих оптимизации управленческих процессов […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации