Секретный «Полет» «Самары»

Срок запуска регионального авиаперевозчика задерживается. Не совсем ясен и состав акционеров.

Упоминание темы создания авиакомпании «Эйр Самара» почему-то в последнее время из региональных средств массовой информации пропало. А между тем появление якорной самарской авиакомпании анонсировалось на май этого года.

 

ПОСЛЕ ликвидации авиакомпании «Са­мара» по губернии пошли слухи, позднее подкрепленные официальными сообщени­ями, что на базе «Самары» усилиями кон­салтингового отделения «Люфтганзы» будет создаваться новая авиакомпания, названная «Эйр Самара».

Утверждалось, что самолет с логотипом «Эйр Самара» на борту первый раз подни­мется в воздух в мае этого года. Последние официальные сообщения на эту тему проска­кивали в региональных СМИ в конце про­шлого года. И вдруг — тишина. А ведь тема интересная и знаковая.

До мая осталось чуть меньше месяца. «СГ» стало интересно — а что с нашей якор­ной авиакомпанией? Как рассказали «СГ» в пресс-службе ОАО «Международный аэ­ропорт Курумоч», на данный момент ника­кой информации о запуске «Эйр Самары» нет. «Пока мы не можем ничего сообщить об «Эйр Самаре», как только что-то появится — мы обязательно расскажем», — заявили в Ку­румоче.

Однако новости все-таки есть, но инфор­мация, скажем так, — из разряда закрытой. Источник «СГ», близкий к ситуации, расска­зал, что на минувшей неделе в «Белом доме» проходило совещание по поводу «Эйр Сама­ры». Оказывается, в настоящий момент уже сформирован пакет акционеров. Любопыт­но, что в составе учредителей произошли из­менения. Если раньше ОАО «Международ­ный аэропорт Курумоч» было одним из глав­ных «инициаторов» возрождения самарской авиакомпании, то теперь руководство аэро­порта вообще официально не вошло в состав акционеров «Эйр Самары». «Правда, не ис­ключено, что какая-то структура, близкая к аэропорту, будет иметь небольшой пакет ак­ций», — считает источник «СГ». По данным того же источника, связано это с тем, что в аэропорту планируется крупный фронт ре­конструкционных работ.

На текущий момент в составе акционе­ров «Эйр Самары» руководство Воронеж­ского авиационного завода и авиакомпании «Полет» (г. Воронеж), администрация Са­марской области (министерство имущества), 51% акций авиакомпании будет принадле­жать государству. По мнению экспертов, та­кая ситуация в России естественна: авиаком­пании — это стратегические ресурсы. Также в распоряжение «СГ» попала информация, что в числе акционеров окажется и Европейский банк реконструкции и развития.

Что же касается сроков запуска проек­та, то они тоже определены — первый лай­нер «Эйр Самары» возьмет курс на Москву (первые два самолета будут летать именно в столицу) в начале августа этого года. Уже известно, что использоваться будут самоле­ты Ан-148 воронежского производства. Все­го в авиакомпании должно быть шесть само­летов.

Политолог Дмитрий Костин считает, что для областных властей очень выгодно запу­стить авиакомпанию именно в августе -сен­тябре этого года. «Это принципиально — от­крыть авиакомпанию перед выборами, кото­рые состоятся в октябре. Факт запуска может быть преподнесен как успех областных чи­новников, который может принести им ди­виденды на выборах», — считает эксперт.

Опрошенные эксперты единодушны в одном — создание «Эйр Самары» очень вы­годно губернскому руководству, причем не только в качестве инструмента политическо­го пиара. «У всех на слуху ситуация с чарте­рами Владимира Артякова. Наличие как бы «карманной» авиакомпании решает скан­дальную проблему передвижения чиновни­ков по маршруту Самара — Москва», — счита­ет Дмитрий Костин.

По теме

Газета

Приложение

Close