Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

16.09.2021

1144

Автор:

Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

Галерея «Виктория» открывает осенний сезон новой выставкой современного искусства. Куратор Сергей Баландин выбрал в качестве ее основы стихотворение Шарля Бодлера «Приглашение к путешествию», называя его манифестом эскапизма, ставшего знаковым явлением для сторонников «чистого искусства». Написанное в переломный для Франции период Второй империи, оно знаменует другой путь авангарда. Вместо революционной деконструкции — к созданию альтернативных реальностей. 

Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

Искусство давно уже разделилось на два лагеря. В одном идут бурные дискуссии о проблемах современности, в другом авторы стараются исследовать собственный внутренний мир. И последнее не менее интересно зрителю. 

На этот раз Баландин собрал в галерее арт-объекты, которые рассказывают о своеобразии видения действительности каждым отдельным человеком. Он пригласил на выставку как местных, так и столичных художников. 

Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

Во время вернисажа куратор подчеркнул, что зачастую зрителю не очень понятно, что именно подвигло человека искусства на создание того или иного произведения. И без дополнительных знаний часто невозможно постичь всю глубину его замысла. Например, человеку несведущему стихотворение Бодлера может показаться пустыми мечтаниями парижского денди о красивой жизни. Это если он не знает о мучительной болезни поэта, о непонимании величины его таланта в собственной семье и о выматывающих отношениях с его главной любовью — креольской танцовщицей Жанной Дюваль, которой и посвящено произведение. Поэтому все работы, представленные на выставке, снабжены комментариями авторов. 

Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

Людмила Баронина — автор мастерски сделанных с помощью цветных карандашей имитаций старинных гобеленов. Любовь к истории привела ее к мысли обратиться к мотивам древнего ремесла лионских ткачей. И хотя все работы цикла носят название «Пастораль», художница наполнила их современным содержанием. 

Автор броских акварелей Кирилл Гатаван рассказывает зрителю, что мыслит красками, их звучание, сочетание — главное в творчестве. 

— Мне ничего не приходит в голову, кроме глубокого синего цвета: вдохновляют его хваткость и фантастичность, — пишет он в аннотации к своим работам. 

Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера
Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

Дмитрий Осинников представил на суд зрителей глубокий и хорошо сделанный живописный автопортрет. С него на нас глядит франтовски одетый представитель современной богемы. Зрителя не могут не зацепить живые, полные мысли глаза художника. Рядом его картины, изображающие скульптурки собак — безделушки с комода матери. За этими нехитрыми картинками — размышления о взаимоотношениях с самым главным человеком в его жизни. 

Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера
Приглашение к путешествию. Как современные художники увидели Шарля Бодлера

Дарья Емельянова — автор монументального полотна, выполненного акриловыми красками по холсту. Картина называется «Match 2021». Она заставляет нас вспомнить работы Микеланджело. Дарья с горечью сетует на то, что не видит востребованности своего искусства. Когда со своим красным дипломом художника она обращается на биржу труда, то лучшее, что ей предлагают, — это украшать в кондитерской торты. 

Лауреат международной премии International Photography Awards Олег Доу, восхищаясь красотой и совершенством человеческого тела, размышляет о двойственной природе индивидуума, в котором есть доброе и злое начало. 

Порассуждать вместе с молодыми авторами о смысле жизни и творчества можно до 24 октября (18+).

Фотографии автора

Страничка истории

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Город

Эскизы: самарцы могут проголосовать за 20 территорий, претендующих на благоустройство

Какие из них обновят уже в следующем году, решат сами горожане

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации